Решение властей Ульяновска о запрете стоянок и остановок по обеим сторонам улиц Спасской, Ленина и Железной дивизии загоняет проблему дефицита парковочных мест в центре города в угол, а точнее – во дворы близлежащих учреждений и жилых домов.

С начала нынешней недели ульяновские водители, проезжая по центру города, с удивлением замечают развешанные в большом количестве знаки «Остановка запрещена». Такие появились по обеим сторонам улиц Железной дивизии (на участке от перекрестка с улицей Минаева до перекрестка с улицей Ленина), Ленина (на участке от кирхи до драматического театра), и улице Спасской (от драматического театра до бульвара Пластова).

Примечательно, что столь серьезные изменения в организации дорожного движения были внесены не только без предварительного обсуждения с горожанами, профессиональным водительским сообществом, но и без информирования жителей города. Сотни водителей, поставленные перед фактом, вынуждены объезжать ближайшие улицы и дворы в поисках свободного местечка, а многие, так и не найдя его, оставляют свои автомобиля прямо под знаками, рискуя схлопотать штраф до двух тысяч рублей.

В городском комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта не скрывают, что запрет оставлять автомобили на улицах Спасской, Ленина и Железной дивизии предваряет внедрение системы платных парковок в центральной части города. Напомним, согласно опубликованному на днях чиновниками проекту, в скором времени бесплатно оставить машину не удастся у здания «Контактора» по улице Карла Маркса (включая и ответвление этой улицы в сторону рынка), вдоль всей улицы Федерации, на улицах Дмитрия Ульянова (ниже гостиницы «Венец»), Карла Маркса – от пересечения с улицей Спасской до перекрестка с улицей Гончарова, на улице Гимова и в Дворянском переулке. Платной парковка станет с обеих сторон от Карамзинского сквера, участок от драмтеатра к площади Ленина, улицы Энгельса и Бебеля от улицы Гончарова до перекрестков с Комсомольским переулком, улица Матросова от улицы Льва Толстого до улицы Энгельса, отрезок улицы Марата от Комсомольского переулка до улицы Железной дивизии, а такжеотрезок улицы Карла Либкнехта от улицы Гончарова до улицы Александра Матросова.

По словам заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Олега Чижаковского, в дальнейшем свободными от припаркованных машин планируется сделать и центральные улицы с наибольшим трафиком: Гончарова, Минаева, Крымова. По замыслу чиновников, автовладельцы, которые сейчас едут на своих авто в центр города, должны пересаживаться на общественный транспорт, а те, которые не захотят расставаться с машиной, вынуждены будут раскошеливаться на стоянку. Именно так поступают во всех европейских городах и Москве, заявляют в комитете.

В интернете проект обустройства платных парковок вызвал массу отзывов автовладельцев, большинство из которых о затее отзываются крайне отрицательно. Водителей возмущает, что платными решили сделать фактически уже существующие парковки, хотя в тех же европейских странах для этих целей обустраиваются новые автостоянки, с повышенным уровнем сервиса и безопасности. «В Ульяновске же просто чухнули – люди паркуются везде бесплатно. Можно срубить денег просто так?

Можно!» – пишет Андрей Белов.

Не существует в Ульяновске и альтернативы в виде общественного транспорта, считают пользователи интернета.

«Уже сейчас по утрам невозможно добраться из спальных районов в центр, трамваи и автобусы ходят плохо, а маршрутки проносятся переполненные, – пишет Alex. – Как при этом быть семьям с детьми, которым, прежде чем попасть на работу, нужно отвезти их детсад или школу?».

«Платные парковки не решат проблемы в центре города, они позволят зарабатывать на местах, которые сейчас бесплатны, – считает Александр Кулагин. – Машины не испарятся – поедут во дворы, на газоны, на детские площадки, ибо новых мест не появится. Мало у автомобилистов налогов, давай еще за землю деньги брать».

Дмитрий Минаев