В Ульяновске постоянно лихорадит мусорный бизнес, а на некоторых полигонах ТБО творится бардак.
Все помнят, как летом горела мусорная свалка близ села Красный Яр (Чердаклинский район). Люди задыхались от едкого дыма, вывозили детей из близлежащих сёл. Поговаривали, что таким способом предприниматели якобы “трамбуют” отходы, чтобы полигон не разрастался. А теперь выясняется, что заволжские полигоны ТБО и вовсе незаконны.
– В Заволжском районе Ульяновска и в Чердаклинском районе ни один полигон ТБО не вошел в Государственный реестр объектов размещения отходов, – говорит председатель областной Экологической палаты Александр Брагин. – Размещение там отходов в настоящий момент незаконно. Для того, чтобы полигон оказался в реестре, его владельцы должны привести свалку в соответствие с законом.
Следовательно, все фирмы, ответственные за содержание свалок, будут привлекаться к ответственности, вплоть до уголовной. Более того, за негативное воздействие на окружающую среду предпринимателям придется платить в пять раз больше.
– Серьезным нарушителем является ООО “Полигон”. Там ведется захоронение отходов с конца 2011 года, – продолжает Александр Брагин. – Полигон находится в пределах границ города Ульяновска, а, согласно закону, свалок, располагающихся на землях населенных пунктов, быть не должно.
Но недавно стало известно, что хозяева “красноярского” полигона якобы хотят реконструировать мусорную свалку. В частности, полигон ТБО будет расти ввысь до 27 метров. Его можно будет видеть с гостиницы “Венец” из центра Ульяновска. Разумеется, такая “вавилонская башня” не устраивает жителей села Красный Яр. Они выступили категорически против этого проекта.
В среду в администрации Заволжского района прошли публичные слушания по проблемам реконструкции этого полигона. Народ был против свалки вообще. Но деятельность полигона ТБО признана приемлемой. Теперь слово за госэкспертизой.
Ульяновский рынок мусора представляют четыре основные компании: ООО “Полигон”, “Центр Экологических Технологий”, “Контракт плюс”, “Сервис-М”, Каждая имеет свое территориальное подчинение. Якобы за каждой из этих компаний стоит тот или иной депутат Ульяновской Городской Думы. Например, фирму “Полигон” часто связывают с именем депутата Валерия Безрукова. Хотя сами народные избранники отрицают свою причастность к мусорному бизнесу.