С автомобильного рынка Ульяновска приходят весьма противоречивые сообщения. Согласно одним данным, на фоне стремительно слабеющего рубля люди в экстренном порядке скупают автомобили, опасаясь дальнейшего подорожания. Согласно другим, продажи серьезно просели, отчего сразу несколько ульяновских предпринимателей задумались о сворачивании автобизнеса.

Наметившийся в начале ноября рост автопродаж продолжился и в декабре. По данным комитета автопроизводителей, продажи ноября оказались на уровне ноября 2013 года (229 тысяч и 231 тысяча соответственно), притом что в отдельные месяцы авторынок проседал до 40 процентов.

Помимо слабеющего рубля и связанного с этим ажиотажного спроса специалисты называют еще целый ряд причин. Среди них и возобновление госпрограммы утилизации, и акции от дилеров-производителей, которые пока частично компенсируют рост цен, и активизация на российском рынке жителей партнерских стран Таможенного союза. Жители Белоруссии и Казахстана, покупая у себя дешевеющие рубли, едут в Россию покупать у нас машины. Ульяновский авторынок в этом смысле – не исключение.

Однако цены на новые автомобили в автосалонах уже растут.

– Выросли ценники и продолжают расти у всех производителей в нашем портфеле, практически на все модели. В меньшей степени на машины, произведенные в России, в большей – на импортные, – говорит представитель компании, торгующей иномарками (Ford, Renault, Honda, BMW, Mazda, Citroen и др.). – С учетом непонятной ситуации с рублем ожидаем еще повышения, особенно на автомобили, произведенные вне России, от одного до семи процентов в январе. Что будет дальше, зависит от множества факторов, в том числе ставок по автокредитам и страховым тарифам на автомобили.

Как заявили в «АВТОВАЗе», цены на автомобили LADA пока остаются стабильными: – До Нового года повышать цены на свою продукцию «АВТОВАЗ» не собирается. Однако для нас актуальна другая проблема из-за повышенного спроса на бюджетный седан Lada Granta поставщики не могут обеспечить «АВТОВАЗ» необходимым количеством комплектующих. По этой же причине, кстати, сорван старт продаж новых внедорожных сross-версий Largus и Kalina.

Более дорогую Priora раскупают неохотно, на днях 20 таких машин были отправлены в Пермь.

Между тем одно за другим появляются сообщения о закрытии или продаже автосалона и сворачивании деятельности того или иного автодилера. На днях, к примеру, прекратил свою работу автосалон «Мишар» (улица Кирова), который специализировался на продаже китайских марок.

Выставлены на продажу автосалоны Land Rover и Ford по улице Урицкого. Еще раньше сталоизвестно о желании «АВТОВАЗа» продать своего крупнейшего в регионе дилера – ОАО «Симбирск-Лада».

Емкость сегмента премиум, премиум+ и лакшери в Ульяновском регионе ограничена. Скажем, при продаже автомобиля Volvo за 1,8 миллиона рублей дилер зарабатывает всего семь тысяч рублей. На фоне ограниченной емкости рынка такой автобизнес становится неэффективным и теряет всякий экономический смысл.

Дмитрий Минаев