Как легко можно, оказывается, испоганить нормальную, в общем-то, аббревиатуру и сделать из ВДГО, например, имя нарицательное.
Строчку со словом «ВДГО» (то есть внутридомовое газовое оборудование) обнаружили у себя в бумагах жильцы дома №17 по улице Островского в Ульяновске. Генеральный директор ООО «УК «ДОМ» утвердил своей подписью «размер платы по управлению и техническому обслуживанию» дома, где под пунктом 2.6 и стоит это ВДГО. Плата за него установлена в размере 3,52 рубля с квадратного метра в месяц. Обслуживание ВДГО заключается, по большому счету, во внешнем осмотре, к примеру, газовой плиты проверке, как вращаются краны на ней, надежности их фиксирования в разных положениях, герметичности соединений и проведении инструктажа потребителей. Делать это в многоквартирных домах положено раз в два года.
А теперь посмотрим, в какие суммы обходится этот осмотр и инструктаж. Возьмем стандартный пример с квартирой площадью 50 квадратных метров. В месяц ВДГО встанет ее жильцам в 176 рублей (3,52х50).
Дом, к примеру, 100-квартирный, и со всего дома за месяц – 17600 рублей. В год – 200000 рублей. Техобслуживание проводится, напомню, раз в два года. Таким образом, разовый осмотр и инструктаж в этом доме стоят 400000 рублей. Ремонт, замена каких-то деталей, если потребуется, выполняются по отдельным заявкам жильцов и за отдельную же плату.
Техобслуживание, как видим, является чем-то вроде работы старателей на золотых приисках. Но не по трудовому вкладу, а по вознаграждению. С домом же по Островского, 17 все еще интересней. Подозреваю, что не все его жильцы даже понимают, какую галиматью оплачивают в составе тарифа на «управление и техническое обслуживание». Дело в том, что дом негазифицирован и использует для приготовления пищи электричество. Газа в нем нет в принципе, а ВДГО и его обслуживание, как и плата за него, – есть!
Неизвестно, что такое этот высший пилотаж управляющей компании. То ли она управляет домом, не зная и даже не удосужившись поинтересоваться, что это за дом. И, выходит, в глаза его ни разу не видела, хоть и обслуживает. То ли намеренно обманывает жильцов, забив в тарифы левую «тюльку» и указав лишь ее аббревиатуру. То ли и сама не знала, что такое ВДГО. Как бы там ни было, но случай показательный, красноречивей сотен страниц демонстрирующий, чем является сегодня управление жилыми домами и ЖКХ в целом.
Сергей Поленов