Идет третий месяц, как мы отправили обращение на имя президента России Владимира Путина с описанием беспредела, то есть противоправной практики со стороны руководства ульяновского ЖКХ, и конкретными предложениями по искоренению этой практики. Администрация президента на наше письмо откликнулась сообщением, что оно получено и направлено для рассмотрения по подведомственности 1 в Минстрой и ЖКХ России. Там оно пока и находится.

Обращение к президенту «СК» опубликовал в номере за 23 октября 2014 года под заголовком «Укротите беспредел». И тогда же оно было электронной почтой отправлено в Кремль. Речь в нем шла, напомню, о натуральном бандитизме с ОДН, когда, после отмены судами нормативов, у управленцев в области вообще сорвало крыши, и счета за эту псевдоуслугу стали безумными. Притом что отмена нормативов юридически означает отмену цены, без которой исполнители не имеют права требовать платы за ОДН в принципе (ст.10 Закона «О защите прав потребителей») до принятия новых нормативов.

Другой темой обращения, связанной, впрочем, тоже с ОДН, была обязаловка в установке жильцами приборов учета ресурсов и повышающие коэффициенты к нормативам для тех квартир, хозяева которых счетчики не установят. И то и другое грубо противоречат упомянутому Закону «О защите прав потребителей». Оприборивание должно быть обязательным для новых домов и должно производиться еще до их заселения. Дома же, сданные в эксплуатацию до введения в действие закона об обязательной установке счетчиков, «надо оставить в покое, – писали мы. – Инженерные сети в них не рассчитаны на такую нагрузку, которую предполагает массовая врезка приборов, и, как следствие, резко возрастает риск техногенных катастроф и понижения общего уровня безопасности как самих домов, так и проживающих в них людей».

«ОДН же, – обращали мы внимание президента, – (нужно) вообще отменить, как нет их в городе Москве. Сегодня они конкретно у нас в Ульяновске – стали рассадником злоупотреблений и воровства, которые вызывают все большее раздражение жителей. И это на пустом месте. С отменой платы за ОДН, то есть за разгильдяйство коммунальщиков, они приведут инженерные сети в порядок, а если не приведут, значит эти потери для них несущественны – денег и так хватает».

По истечении даже двух месяцев, отведенных ведомствам на ответ, никакой реакции из Минстроя наша газета не получила. Тогда мы написали письмо лично главе Министерства Михаилу Меню, которое отправили ему 16 декабря по факсу. В послании напомнили о вопросах, изложенных нами в обращении к Владимиру Путину, назвали номер, под которым оно зарегистрировано в администрации президента, констатировали, что «вопреки требованиям законодательства о работе с обращениями никакого ответа от Минстроя и ЖКХ мы не получили». Попросили разобраться и ускорить дело.

Во вторник в редакцию поступило, наконец, короткое извещение за подписью директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя Оксаны Демченко, в котором она сообщает, что «в связи с необходимостью дополнительной проработки вопросов, обозначенных Вами, анализа действующего законодательства» министерство уведомляет о продлении срока рассмотрения обращения «СК» на 30 дней. То есть где-то до середины февраля. Произвол с ОДН в Ульяновске тем временем размахнулся, что называется, во всю ширь. Причем это, похоже, только в нашей области. В других с ОДН более-менее успокоилось. Но все, кто обязан в силу своих должностных полномочий реагировать на этот произвол (министр строительства и ЖКК Александр Букин, министр экономики Олег Асмус, председатель комитета ЖКХ горадминистрации Андрей Чернецов и другие) молчат. Как рыбы.

Юрий Кашинский