Год назад в Ульяновске было объявлено о подготовке пилотного проекта «Единое парковочное пространство». Председатель городского Комитета дорожного хозяйства Игорь БЫЧКОВ рассказал о том, в каком состоянии проект находится сейчас.
Напомним, что в предложенном в прошлом году для общественного обсуждения проекте речь шла о создании платных мест для стоянки, которые позволили бы разгрузить центральную часть города и повысить пропускную способность улиц. Были даже названы улицы, на которых планировалось развернуть пилотный проект: Гончарова, Спасская (участок от бульвара Пластова до улицы Ленина), Карла Маркса, Бебеля, Ленина, Дмитрия Ульянова, бульвар Пластова и переулок Пожарный. В ноябре прошлого года дорожный Комитет направил обращение в Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства (КУГИГ) для отвода части автодорог под парковки.
– В настоящий момент часть технических паспортов уже готова, – сообщил Игорь БЫЧКОВ.
По его словам, основные задачи на сегодняшний день – это разработка методики расчета платы за пользование парковками и организация конкурса на право заключения соответствующего инвестсоглашения.
– Судя по опыту других регионов, стоимость за один час пользования парковкой колеблется от 10 до 100 рублей. Однако там, где эта цена слишком низкая, проект не реализуется. Мы предлагаем определить данную стоимость в диапазоне не более 35 рублей – в зависимости от конкретного места парковки, – сказал руководитель дорожного Комитета.
Он напомнил о том, что в связи с указанным проектом в прошлом году в качестве эксперимента было принято решение о запрете остановки на ряде центральных улиц Ульяновска – Ленина, Железной Дивизии и других.
– Однако с учетом того, что проект пока не реализован, приняли некоторые послабления: там, где есть заездные карманы и альтернативные места, запрет остановки сохранен, а на тех участках, где такой альтернативы нет, остановка разрешена с 6 утра и до 21 вечера. В ином случае мы просто приучаем людей к систематическому нарушению ПДД: места для парковки еще не созданы, и водители ставят свои автомобили прямо под запрещающие знаки, – прокомментировал ситуацию Игорь БЫЧКОВ.
По его информации, Комитетом дорожного хозяйства окончательно подготовлена «дорожная карта» по реализации проекта «Единое парковочное пространство», в настоящее время она проходит согласование в структурных подразделениях администрации.
Также руководитель городского Комитета заявил о необходимости внести изменения в областной Кодекс об административных правонарушениях – с целью ввести штрафы за «бесплатное» использование платных парковок.
– К примеру, в Кодексе Москвы об административных правонарушениях для ловких водителей, которые не платят за размещение транспортного средства на платной городской парковке, установлен штраф в размере 2500 рублей, что в 25 раз больше стоимости 1 часа парковки, – пояснил наш собеседник.
Кроме того, руководитель Комитета поделился с нами информацией об организации так называемых специализированных муниципальных стоянок. Имеются в виду те площадки, где размещаются задержанные и брошенные транспортные средства.
– В городе действует восемь таких стоянок, в ближайшее время предполагается создать девятую. Основная проблема здесь заключается в определенных изменениях и противоречиях законодательства. Суть в том, что возникла необходимость определить тот уполномоченный орган, который будет осуществлять функции выявления и транспортировки брошенных транспортных средств. Этими полномочиями планируется наделить наш Комитет.
Любопытно, что брошенный автомобиль, который всю зиму мешает уборочной технике выполнять свою работу, на самом деле достаточно сложно эвакуировать.
– Возле этих машин порой накапливаются такие «сугробики», которые их полностью закрывают. Например, жители улицы Репина много раз обращались к нам с подобной проблемой. Некоторые автовладельцы поступают так: бросают свой автомобиль, снимают с него номерные знаки – в результате и штрафы на них не выписываются, и убрать машины нельзя, поскольку эвакуация правомерна только в том случае, если транспортное средство ограничивает проезд других автомобилей, то есть его невозможно объехать.
Как надеется наш собеседник, наделение Комитета дорожного хозяйства соответствующими полномочиями и подготовка специального проекта по брошенным транспортным средствам должны исправить ситуацию. Евгении Нувитов