Вчера в Хаб кафе состоялся круглый стол, на котором обсудили проблемы развития в городе велосипедного движения (запись доступна по ссылке). Предварительно, мы обобщили все, сделанное на текущий момент. Присутствовал весь основной актив: от Симбайка и телодвижения в целом Татьяна Державина, Константин Бекреев, Сергей Парфенов, Александр Яшин, руководитель веломастерской Павел Абрамов, руководитель сети «Прокат-Мокат» Вагиз Зелимов, руководитель УО Федерации велоспорта Павел Завьялов, от Музея-заповедника «Родина Ленина» Оксана Соловей и Дмитрий Ежов.
Заочно свои предложения и опыт представил Олег Аметов 1, 2. Позвонил и предложил свою помощь депутат ГосДумы Вадим Харлов (в прошлом году он участвовал в велопробеге). Обсудили целый круг вопросов. Работу власти по велосипедизации, в целом, признали неудовлетворительной – звучало очень много претензий по половинчатости и невыполнении принимаемых решений и их общей непродуманности. Но главный разговор шел о собственном конструктиве: обобщении всех наработок, создании единого штаба по продвижению телодвижениия и налаживанию инфраструктуры. Весь собранный конструктив и наработки мы соберем и представим позже, а пока публикуем прошлогодний проект «Симбайка» по созданию веломаршрута вокруг Свияги. Даже на волне «увлечения велосипедизацией» власть в прошлом году проект рассматривать не захотела. На совещаниях губернатору представляли только проекты городских и областных (совсем сырой) дорожников. В последний (маршрут «Центр-Президентский мост») волевым решением и вложили 8 миллионов. К слову, его так, до сих пор, и не завершили. Увы, успокоились и затихли.
Представляем проект Симбайка. В начале следующей недели обобщим все имеющиеся наработки и наброски к программе действий.

















Hermes
“телодвижения в целом” ???
Аркадий
А как же левый берег?
Вагиз Зелимов
Левый берег также близок Велосипедизации, но с чего-то надо начинать. Не расстраивайтесь. МОКАТ в рамках Велосипедизации планирует 4 объекта на Левом берегу города.
по-ХАБ ник
Еле доехал по этим поХАБным велодорожкам.
Велоспедист
Собрались они, обсудили, по переливали воду из пустого порожня, что дальше?! Как показала практика будет несколько вариантов развития – Вкинут ещё ннадцать миллионов рублей в никуда и угомонятся. Наделают шума, наобещают что деревня Новые Васюки превратиться в одночасье в центр вселенной и сольётся воедино с межгалактической велосипедной дорожкой, и всё вновь утихнет к концу осени..
Константин
А что именно предлагаете Вы?
Вагиз Зелимов
Явно Вы не велосипедист. Прямо факт. На круглый стол не пришли, а хамить в сторону велосипедистов не стесняетесь)))
Велоспедист
“Прямо факт” – С чего вдруг такое умозаключение или я обязан был расписать гео соей рамы чтобы сразу было понятно, что я велосипедист?! Увольте.. Доказывать я ничего не собираюсь, к тому же Вам.)))) Не стесняюсь лишь потому, что хамлю в сторону властей(жаль подчеркнуть нельзя), а не в сторону велосипедистов. Если прочитав мои строки выше я как то задел Вас, то приношу свои искренние извинения достопочтенный Вагиз.
Вагиз Зелимов
Хорошо, что находится понимание)))
Аноним
Вопрос от пешехода: а действующими правилами езда по тротуарам запрещена? Если да, то какие штрафы? А если пешеход по невнимательности “залезет” на полосу для велосипедистов, то что ему грозит? Спрашиваю как человек, который всё детство прокатался на велике, а в более сознательном возрасте передвигался на нём и по обочинам дорог. Ни разу ни с кем не столкнулся, и меня, слава богу никто не сшиб.
По-моему выделять велосипедам отдельные полосы – непозволительная роскошь в условиях старого города, которая только усложняет дорожные ситуации.
levinbraun
Непозволительная роскошь – подростки, попадающие под колеса.
Аноним
в европе улицы не шире наших и нормально там всем места хватает. просто грамотно надо подходить к организации движения.
моего знакомого велоипедиста несколько раз сбивали. поэтому я по дорогам ездить боюсь, водителиотносятся к велосипедистам, как к мухам
Вагиз Зелимов
Именно поэтому Вы анонимно и пишите?
То есть 300 машин на 1000 человек не усложняет ситуацию на дороге в отличие от велосипеда. По-моему автомобиль явная роскошь.
Хорошего Вам настроения.)))
Аноним
Не знаю, ко мне ли вы обращались, но всё же СПАСИБО ))). С настроением у меня всё в порядке. Но почему вы сместо того чтобы ответить на вопрос, переходите на личности? Я не защищаю автомобилистов или пешеходов. И даже в некотором смысле вас поддерживаю. Просто не совсем понимаю зачем нужно формализировать свободу. Ведь велосипед это самое простое и свободное средство передвижения. Зачем вы его лишаете этих качеств? Ведь если так пойдёт, то вас же в первую очередь и начнут штрафовать, заметив вне этих спец-полос.
p.s. Меня зовут Владимир, коли вас так смущает моя анонимность.
Поддерживаю
Велосипед – ЗА!!! Вижу только плюсы, если многие станут передвигаться на велосипедах. Инициаторы – молодцы!
Есть предложение по маршруту. Рядом с УлГУ два пешеходных прохода под мостом через Свиягу слева и справа, по ним вполне можно проехать на велосипеде. Там только необходимо навести порядок и установить освещение. Многие жители и студенты могут принять участие в благоустройстве. А эти участки почему-то не указаны на карте велосипедной трассы. И тогда можно не задействовать опасный для проезда перекрёсток улиц Минаева-12 сентября.
Сергей
А может всё же к струнному транспорту вернёмся?
Вася
Уже…
http://youtu.be/RxQcOKuaDlY