С 1 января в Ульяновской области вступил в силу закон о “рюмочных”.
Напомним, мы ставили проблему работы подобных заведений несколько лет.
По ссылке отчет с одного из наших рейдов:
Дмитрий ЕЖОВ: Избу-бухальню в каждый двор! Или «кого доит «священная корова»

И итоги голосования:
«Соседушки»: быть или не быть в жилых домах точкам розничной продажи алкоголя?

“Первая волна” тогда прошла практически вхолостую. На рабочий проект закона о запрете подобных заведений фактическое “вето” было наложено тогдашним Уполномоченным по правам предпринимателей Ульяновской области Татьяной Скопцовой. Вопрос перенесли на неопределенный срок. Однако в марте 2016-го после еще одной резонансной публикации «МегаКега». Жители вновь жалуются на «избу-бухальню», расположенную на первом этаже высотного дома» глава региона Сергей Морозов дал распоряжение все же принять закон о закрытии забегаловок в жилых домах (легший под сукно осенью 2015-го) практически в предложенном варианте.

В итоге 18 июля депутаты Заксобрания Ульяновской области одобрили и вынесли на рассмотрение законопроект, запрещающий размещать питейные заведения в жилых домах.
Теперь продажа алкоголя на разлив разрешается только в тех торговых точках, в которых одновременно выполнены следующие условия:
-имеется не менее 6 столов и 24 посадочных мест,
-отдельный туалет и раковина для мытья рук для посетителей,
-производится приготовление или “доготовка” блюд общественного питания (разогрев, приготовление бутербродов и т.д.).
Во всех других случаях продажа алкоголя на разлив незаконна.

При обсуждении законопроекта сообщалось, что под действие документа попадает 357 точек, в том числе так называемых «распивочных» на первых этажах жилых домов.

Принятие закона откладывалось не случайно: к компромиссу стороны так и не пришли.

По словам председателя комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Василия Гвоздева, в процессе обсуждения законопроекта владельцы кафе и ресторанов внесли несколько корректировок. Например, что собственник не обязан проводить полный цикл приготовления продукции – еда и напитки (кроме алкоголя) могут быть уже частично приготовлены.

«Данная поправка затрагивает только устоявшийся, социально ответственный сегмент рынка. Ларьки такой возможности иметь не будут, – уточнил Гвоздев. – Внутри организации должен быть полный цикл приготовлений. Если в самой организации такой возможности нет, то лицензированию она не подлежит».

Против принятия проекта закона и в ходе обсуждения и на момент принятия выступила уже бывший Уполномоченный по правам предпринимателей Ульяновской области Татьяна Скопцова. По ее мнению расчёты произвели для городских поселений, «но никак не для сельских».

«Вы отрезаете объекты общественного питания в сёлах. Шесть столов — для города, для поселения достаточно было бы четыре. Во-вторых, лицензия на продажу алкоголя стоит 65 тысяч рублей. Если вы не пропишите в правках, что предприниматели смогут продолжать деятельность, то они понесут убытки. Для государства и общества будет много отрицательных моментов», – считает Скопцова.

Свои аргументы приводила и руководитель ульяновской Ассоциации рестораторов Марина Никитина. По ее словам, мы “рискуем выплеснуть ребенка” потому что “под действие законопроекта попадут не только рюмочные, но и рестораны, расположенные на первых этажах жилых домов” (подробнее).

Тем не менее закон принят и вступил в силу.
К нарушителям будут применяться санкции, в том числе лишение лицензии на продажу алкоголя.
Мы просим в комментариях сообщать адреса заведений, которые не исполняют новый закон. Вся информация будет передана регулирующим органам.