Проезд в ульяновских маршрутках подорожает с 1 июля. С таким заявлением выступил руководитель ульяновского территориального отраслевого союза работодателей (УТОСР) «Транспортный альянс» Виктор Сидоренко. Среди аргументов – повышение стоимости бензина, техобслуживания и обновление автопарка. При этом перевозчики продолжают “доить” свои “Газели” до победного: на маршруты выставляют транспорт с отваливающимся дверьми и колесами и выпускают на рейсы пьяных, неадекватных водителей.

Разговор о повышении стоимости проезда в маршрутках начался ещё в начале года. В феврале начальник управления дорожного хозяйства и транспорта городской администрации Игорь Бычков рассказал журналистам, что владелец маршрута №38 ИП Юдаева обратилась с просьбой повысить стоимость проезда на 2-3 рубля в зависимости от времени перевозки. Предприниматель обосновала своё решение ростом цен на ГСМ и техобслуживание, а также необходимостью обновления автопарка. Тогда же Бычков заявил, что от повышения тарифа «никуда не денешься» — цены на проезд в маршрутных такси не менялись два года.

В конце мая начальник управления ещё раз подтвердил, что летом тариф на проезд действительно вырастет – до 20 рублей днём и 25 рублей вечером. Однако чиновники точную дату повышения стоимости не называют. Как нам сообщил Бычков, на сегодняшний день от частников поступило 2-3 заявления. Обращения с экономическим обоснованием рассматриваются в Министерстве развития конкуренции Ульяновской области и региональном Министерстве промышленности, строительства, ЖКК и транспорта.

В отделе экономического анализа Министерства развития конкуренции рассказали, что, скорее всего, повышение стоимости проезда в маршрутках произойдёт с 1 июля – с соответствующим заявлением выступил руководитель ульяновского территориального отраслевого союза работодателей (УТОСР) «Транспортный альянс» Виктор Сидоренко. 

“Все перевозчики, которые оказывают услуги, занесены в соответствующий реестр муниципалитета. Перевозчики работают по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Основная масса, в том числе входящие в “Транспортный альянс”,  – по нерегулируемым. Вопрос повышения стоимости проезда касается именно их. Согласно федеральному закону №220,они имеют право менять тариф без согласования с властью, но, скорее всего, тариф будет согласовываться с городом. Объективно повышение стоимости проезда должно быть – на пригородном транспорте цены на проезд не повышались с 2014 года, на городских маршрутах – уже два года. Но решение принимается коллегиально. Сейчас заявления находятся на рассмотрении в Министерстве промышленности, строительства, ЖКК и транспорта, затем материалы передадут нам”,- прокомментировала начальник отдела экономического анализа Ольга Крючкова.

Что касается самого транспорта: Сидоренко заявил, что согласно заключенному с городской администрацией соглашению о сотрудничестве к 2021 году количество “Газелей”, в которых менее 15 посадочных мест, должно сократиться с 850 единиц до 180 единиц. На их замену закупят те же самые маршрутки, но более вместительные. Нет и речи о выстраивании системы общественного транспорта с автобусами. Горожан всё так же будут возить частные перевозчики, которые ставят на маршруты “Газели”с отваливающими дверьми и допускают к перевозке людей пьяных и неадекватных водителей.

Для примера собрали часть происшествий с участием местных частных перевозчиков.

На Локомотивной перевернулась маршрутка: людям пришлось эвакуироваться через люк. 

Транспорт не в самом хорошем состоянии: у автомобилей во время поездки отваливаются задние колеса (видео) и двери.

Даже поломка не повод уйти с маршрута. Неделю назад ульяновцы засняли, как один “газелист” буксировал другого, при этом в обоих автомобилях были пассажиры.

Транспорт загорелся во время перевозки пассажиров.

Водители выходят на работу в состоянии алкогольного опьянения.21 апреля на Нариманова задержали пьяного водителя рейсовой маршрутки, который перевозил 5 пассажиров. В конце мая в сети появились ужасные кадры, как пьяный маршрутчик на Ефремова протаранил три ВАЗа: один человек пострадал.