Неделю с небольшим назад мы подняли и затем развили тему наличия в городе фактически неконтролируемых бизнес-помоек:


Неожиданно в твиттере отозвался руководитель Управления стратегического развития города Андрей Федоров.

Поначалу мы несколько опешили от подобного уровня управленческих решений. Подобный “эскапистский” подход власти к решению проблем и перекладывание вопросов на “несознательных” жителей – практика порочная, что мы обсуждали не раз. Неудивительно, что мы заинтересовались и деятельностью самого Управления. Чем оно занимается? Тем более, что последний аналитический продукт, направленный на выработку стратегии городского развития, мы видели от наемной Strategy Partners Group, которым, по словам губернатора, “заплатили огромные деньги”. Столичные стратеги в ответ обозвали нас “городом умной эффективности” и сваяли обобщающий документ на основе имеющихся статистических данных. Было это 2 года назад, и тематические выдержки из документа мы публиковали отдельным циклом.

Но вернемся к нашим. В ходе переписки Андрей Викторович любезно согласился пообщаться с нами. Результат и предлагаем общему вниманию.

В качестве вводки: Управление стратегического развития (ссылка на сайт) – это блок администрации города. Почти полтора года его возглавляет человек, пришедший из бизнеса, – Андрей Викторович Федоров. По его собственному заявлению, себя и свою деятельность публичной не считает, хотя результаты трудов вполне ощутимы. В управлении работает всего 8 человек и все их усилия, цитируем, “ориентированы только на результат, который можно будет оценить”.

По словам самого Федорова, “в отчете о проделанной за прошлый год работе можно встретить много цифр, среди которых число встреч, переговоров, совещаний и прочая бюрократическая отчетность” (к слову, сам документ мы в итоге так и не увидели). О том, что из реальных вещей было сделано управлением, рассказал сам Федоров.

Функционал управления

Функционально мы являемся ответственными за контроль реализации стратегии, утверждённой Городской Думой. В рамках стратегии есть план мероприятий, который насыщается структурными подразделениями, инициативами граждан и ответственными лицами. Мы следим за тем, чтобы предложенные инициативы соответствовали целям стратегии. Есть хорошие предложения, но в силу ограниченности средств нам приходится отдавать предпочтение приоритетам, они выявляются в ходе анализа.

На первом этапе первоочередным вопросом была проблема транспорта, за ней шли строительство, управление жилищным фондом, пищевая промышленность, производство мебели и деревянных стройматериалов. Понятно, что сфера «Умного региона» – это работа следующего этапа, но уже приходится ей заниматься. Продолжаю работать с бизнесменами, потому что поставлена задача по активизации работы в части муниципально-частного партнёрства.

Приоритетные проекты: транспорт, налоги…

На сегодняшний день мы активно ведём проект «Умный регион» – это программа, которую озвучил губернатор. Соответственно, я отвечаю за тот комплекс мероприятий, которые относятся к городу. Также мы курируем вопрос оптимизации маршрутной сети. Так как этот вопрос затрагивает многие сферы деятельности и структурные подразделения, то мы консолидируем всю информацию и работаем непосредственно с подрядчиком, который выполняет работы по обследованию маршрутной сети, транспортной модели и программного обеспечения. В итоге город получит современное программное обеспечение, которое позволит моделировать пассажиропотоки –  это та работа, которую мы сможем актуализировать собственными средствами по мере необходимости. Стратегию разрабатывала Strategy Partners Group, мы её не меняем, она прописана, проработана, цели сформулированы. Наша задача – проведение комплекса мероприятий, направленных на достижение цели стратегии, и участие в планировании мероприятий структурными подразделениями.

На первом этапе нашей работы мы начали вводить проектное управление в систему работы нашей администрации. Что касается транспорта – одна из тем, проработанных в прошлом году, это подготовленное, разработанное и подписанное соглашение с частными перевозчиками. Его результатами стало обновление транспорта: появились большие машины, обновился парк. Увеличились налоговые поступления от маршрутчиков. Это говорит о том, что мы выводим их из теневого сектора: налоги увеличились в 3 раза. Перевели транспорт на ГЛОНАСС. Уже в этом году перевозчики начнут переходить на безналичный расчёт оплаты. Также исходя из условий соглашения, доля собственных транспортных средств перевозчика должна расти, что позволит повысить степень ответственности предпринимателя. Всё это реальная работа нашего управления, которая сегодня приносит свои плоды.

Большая работа проведена по отчётам НДФЛ: многие организации не платят налог или выдают зарплаты в конвертах, и как с этим бороться? У нас есть прописанный механизм, способный заинтересовать людей в том, чтобы не брать деньги в конвертах.

В поисках активистов всевозможных отраслей

Стоит и задача выстраивания коммуникации с населением, а это очень тяжело. В прошлом году я пытался выявить активистов всевозможных отраслей, и вот за этим столом сидело человек 40, но у всех был один интерес – «дайте деньги», а желание повлиять на проблему и работу по её решению было у единиц. Бюджета в моём управлении нет, поэтому дать денег я никому не могу.

В управлении всего 8 человек, а это очень маленькая цифра для ведения работы не только по развитию, но и массы текущей. Поэтому нам очень нужны активисты, которым мы могли бы стать «плечом для трамплина». Мы можем создать определённые условия для того, чтобы бизнес развивался. Всё можно изменить, пусть медленно, но это возможно, мы видим это на примере «Электротранса». У меня здесь целая папка предложений по его улучшению, в том числе и бесплатный wi-fi. Я не говорю, что именно мы всё делаем, я говорю – мы участвуем в этом. И мы ориентированы только на результат, который можно будет оценить. По большому счёту, работа администрации – это и наша работа, отчёты главы города – это и наши отчёты. Мы часть команды.