Неделю с небольшим назад мы подняли и затем развили тему наличия в городе фактически неконтролируемых бизнес-помоек:
Поначалу мы несколько опешили от подобного уровня управленческих решений. Подобный “эскапистский” подход власти к решению проблем и перекладывание вопросов на “несознательных” жителей – практика порочная, что мы обсуждали не раз. Неудивительно, что мы заинтересовались и деятельностью самого Управления. Чем оно занимается? Тем более, что последний аналитический продукт, направленный на выработку стратегии городского развития, мы видели от наемной Strategy Partners Group, которым, по словам губернатора, “заплатили огромные деньги”. Столичные стратеги в ответ обозвали нас “городом умной эффективности” и сваяли обобщающий документ на основе имеющихся статистических данных. Было это 2 года назад, и тематические выдержки из документа мы публиковали отдельным циклом. Но вернемся к нашим. В ходе переписки Андрей Викторович любезно согласился пообщаться с нами. Результат и предлагаем общему вниманию. В качестве вводки: Управление стратегического развития (ссылка на сайт) – это блок администрации города. Почти полтора года его возглавляет человек, пришедший из бизнеса, – Андрей Викторович Федоров. По его собственному заявлению, себя и свою деятельность публичной не считает, хотя результаты трудов вполне ощутимы. В управлении работает всего 8 человек и все их усилия, цитируем, “ориентированы только на результат, который можно будет оценить”. По словам самого Федорова, “в отчете о проделанной за прошлый год работе можно встретить много цифр, среди которых число встреч, переговоров, совещаний и прочая бюрократическая отчетность” (к слову, сам документ мы в итоге так и не увидели). О том, что из реальных вещей было сделано управлением, рассказал сам Федоров. Функционал управления Функционально мы являемся ответственными за контроль реализации стратегии, утверждённой Городской Думой. В рамках стратегии есть план мероприятий, который насыщается структурными подразделениями, инициативами граждан и ответственными лицами. Мы следим за тем, чтобы предложенные инициативы соответствовали целям стратегии. Есть хорошие предложения, но в силу ограниченности средств нам приходится отдавать предпочтение приоритетам, они выявляются в ходе анализа. На первом этапе первоочередным вопросом была проблема транспорта, за ней шли строительство, управление жилищным фондом, пищевая промышленность, производство мебели и деревянных стройматериалов. Понятно, что сфера «Умного региона» – это работа следующего этапа, но уже приходится ей заниматься. Продолжаю работать с бизнесменами, потому что поставлена задача по активизации работы в части муниципально-частного партнёрства. Приоритетные проекты: транспорт, налоги… На сегодняшний день мы активно ведём проект «Умный регион» – это программа, которую озвучил губернатор. Соответственно, я отвечаю за тот комплекс мероприятий, которые относятся к городу. Также мы курируем вопрос оптимизации маршрутной сети. Так как этот вопрос затрагивает многие сферы деятельности и структурные подразделения, то мы консолидируем всю информацию и работаем непосредственно с подрядчиком, который выполняет работы по обследованию маршрутной сети, транспортной модели и программного обеспечения. В итоге город получит современное программное обеспечение, которое позволит моделировать пассажиропотоки – это та работа, которую мы сможем актуализировать собственными средствами по мере необходимости. Стратегию разрабатывала Strategy Partners Group, мы её не меняем, она прописана, проработана, цели сформулированы. Наша задача – проведение комплекса мероприятий, направленных на достижение цели стратегии, и участие в планировании мероприятий структурными подразделениями. На первом этапе нашей работы мы начали вводить проектное управление в систему работы нашей администрации. Что касается транспорта – одна из тем, проработанных в прошлом году, это подготовленное, разработанное и подписанное соглашение с частными перевозчиками. Его результатами стало обновление транспорта: появились большие машины, обновился парк. Увеличились налоговые поступления от маршрутчиков. Это говорит о том, что мы выводим их из теневого сектора: налоги увеличились в 3 раза. Перевели транспорт на ГЛОНАСС. Уже в этом году перевозчики начнут переходить на безналичный расчёт оплаты. Также исходя из условий соглашения, доля собственных транспортных средств перевозчика должна расти, что позволит повысить степень ответственности предпринимателя. Всё это реальная работа нашего управления, которая сегодня приносит свои плоды. Большая работа проведена по отчётам НДФЛ: многие организации не платят налог или выдают зарплаты в конвертах, и как с этим бороться? У нас есть прописанный механизм, способный заинтересовать людей в том, чтобы не брать деньги в конвертах. В поисках активистов всевозможных отраслей Стоит и задача выстраивания коммуникации с населением, а это очень тяжело. В прошлом году я пытался выявить активистов всевозможных отраслей, и вот за этим столом сидело человек 40, но у всех был один интерес – «дайте деньги», а желание повлиять на проблему и работу по её решению было у единиц. Бюджета в моём управлении нет, поэтому дать денег я никому не могу. В управлении всего 8 человек, а это очень маленькая цифра для ведения работы не только по развитию, но и массы текущей. Поэтому нам очень нужны активисты, которым мы могли бы стать «плечом для трамплина». Мы можем создать определённые условия для того, чтобы бизнес развивался. Всё можно изменить, пусть медленно, но это возможно, мы видим это на примере «Электротранса». У меня здесь целая папка предложений по его улучшению, в том числе и бесплатный wi-fi. Я не говорю, что именно мы всё делаем, я говорю – мы участвуем в этом. И мы ориентированы только на результат, который можно будет оценить. По большому счёту, работа администрации – это и наша работа, отчёты главы города – это и наши отчёты. Мы часть команды. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Wi-fi.
Wi-fi в траМММваях – видимо всё на что способен, лучше бы мусор убирал
А по мне
так дело даже не в этих 8 людях а в их обязанностях:
Утвердила дума стратегию развития города и заплатила за нее 10 лямов – вроде все нормально…
Остался вопрос, кто будет заниматься реализацией жтой самой стратегии – вот и выбрали для реализации эфемерного документа это управление во главе с Федоровым и сказали “делайте, что хотите, денег не дадим, но чтоб стратегия исполнялась”. Вот и думает с тех пор Федоров, чьи бы реальные дела под стратегию завести, хотел бы сам эти дела делать, так денег не дают, а без денег и влияния не сделаешь ничего…
И все у нас так, сначала за бумажку заплатят дохрена, а на то, чтобы сделать написанное “бюджета нет, но ты держись”. Так что Федорову непросто – выкручивается как может, а если уже полтора года там сидит, значит выкручивается хорошо.
Грегор Замза
Бла-бла-бла. Как всегда много умных слов и никакой конкретики. У этого управления ни конкретных задач, ни конкретных результатов работы, ни, соответственно, бюджета.
По развитию транспорта: а не присваивают ли они себе плоды работы того же управления дорожного хозяйства и транспорта?
Маршрутная сеть в городе как была неэффективной, так и осталась, и, судя по всему, такой и будет, пока эксперты из Москвы её не переработают.
Вообще исходя из его слов сложился образ 8 человек, получающих зарплату из бюджета фактически просто так. Никто никогда не узнает о результатах их работы, потому что не они её выполняют.
Красная нить: они не всё делают (на самом деле ничего), они лишь “участвуют”.
Вот так они и будут дальше сидеть, что-то придумывать, в чём-то участвовать и писать отчёты главе администрации и ГорДуме, как много было достигнуто благодаря их работе.
Нуачо
>В рамках стратегии есть план мероприятий, который насыщается структурными подразделениями, инициативами граждан и ответственными лицами. Мы следим за тем, чтобы предложенные инициативы соответствовали целям стратегии
Отличный пример очковтирательства.
АВ, ответственно заявляю, положительных результатов вашей работы в городе нет. Транспорт у нас с каждым годом хуже и хуже а дороги с каждым годом живут меньше и меньше. Все свои показатели типа “заасфальтировали на 50% чем в прошлом году” и “увеличили размер машин” прошу распечатать, скрутить в трубочку и разместить в наиболее подходящем для этого месте.
житель
Почувствуйте “умность” региона, сходив сдать ПОЧЕМ-ТО ПЛАТНО на анализы кровь на станцию переливания крови на ул. 3 Интернационала.
Современное здание, компьютеры и… прошлый век в организации работы!!!!
Вам придется бегать с этажа на этаж, где пожилые бабушки будут ВРУЧНУЮ НЕСКОЛЬКО РАЗ переписывать данные вашего паспорта в какие-то тетрадки, ВРУЧНУЮ ВЫПИСЫВАТЬ бумажки на анализы, и НА КУЛЬКУЛЯТОРЕ считать, сколько с вас взять за анализы.
Это просто средний век какой-то!!!
О каком УМНОМ регионе речь с такими организаторами!!!
Вы хоть понятие имеете, что творится завтра там, где вы сегодня, надувая щеки, перерезаете ленточки???
13
Это фиаско, братан )
Еще 8 дармоедов, ктр отвечают за стратегию, контроль стратегии, подписание договоров с маршрутчиками (т.е. это тоже к стратегии? Может это все таки мин транса вотчина?), wifi в трамваях (об этом ужк 100 раз отчитались все кто только можно, начиная от Едра, молодежного прав-ва и еще кучи бюрократов. Опять же можкт все тауи минтранс в этом лучше разбирается?), мероприятия по выводу из тени с четким механизмом (ну так пусть озвучит результат то… Сколько “обелили”? Ноль, я уверен! И может это компетенция налоговой все таки?)
а в конце брякнул, что оказывется они отчеты губеры и администрации делают. О чем отчеты то? Так кто вы есть-то? Стратеги, транспортники, налоговики, оптимизаторы, проектный офис? Или вы цифры рисуете?
А новая контора Асмуса не тоже самое делать будет? А Галант )или как там его) не тоже самое делает?
А то очередное: Корабли лавировали, лавировали… Стратегия, мероприятия, план, wifi в трамваях…
Владимир I
Очень полезный пост. В нем перечислены основные пункты должностной инструкции и регламента работы Управление стратегического развития (УСР). А ответа на вопрос: “за что вы деньги получаете?”, следует, видимо, добиваться прокуратуре.
Из сказанного понятно одно: УСРанцы – это бригада лоббистов интересов избранных “уважаемых людей”.
Ежов
Насколько я понял, основная функция структуры на деле – спичрайтинг и подготовка отчетов для первых лиц города. Уж не знаю для скольки человек, но это тоже работа. Но об этом стеснительно умолчали.
А у меня лично, признаться, некоторая досада по отношению к главной декларируемой функции: выстраиванию коммуникаций. Работать с городскими экспертами действительно нужно и делать это нужно в сети. Готовить решения, принимать их в результате общего обсуждения (в том числе в медиа). Пока в этом пробка – а жаль. Отсюда и недовольство – открытость только декларируемая.
13
Дмитрий, спичрайтинг и подготовка отчетов вряд ли сооветствуют названию и целям “Управление стратегического развития”. Для каких-то отчетных регулярных встреч по своей работе – ок, но не по чужой, иначе получается тройной сломанный телефон: кто-то что-то сделал, УСР готовит отчет/речь, хотя в этом не участвовал, а рассказыает об этом кто-то третий.
Странно, что они должны это делать, тем более 8 человек.
Ежов
Вот названиям у нас точно мало что соответствует) Почитайте Романенко ниже – Министерство в плюс-минус 8 человек состава еще смешнее
Хамло Трамвайное
По весне встречались с этим, как его, Фёдоровым. Слов много и правильных, а на выходе ноль – вы нам напишите, нарисуйте, сделайте и нам пришлите. Написали, нарисовали, прислали. На выходе ноль.
В прошлом году МУП “УЭТ” попросил собрать подписи жителей Гоголя, Димитрова и рядом прилегающих домов, о том, чт онеобходим там троллейбус.
Сделали. МУП “УЭТ” всё просрал т.к. сумму посчиталь просто дикую – сотню лямов.
В этом году сделали всё тоже самое, но с Фёдоровым – пришлите и мы дадим денег.
Болтун он хороший и только.
Письмо: https://yadi.sk/i/LnP-HrEq3PtAWr
Та самая схема которую на сайте КомПоТа выложили 1 апреля: https://yadi.sk/i/z0iSOFqc3PtAcE
Фтопку таких деятелей.
знаю, как помочь
Попробуйте через Васильева А.А. “потолкаться”(Панчин без “одобрямс” с Площади делать не будет). – Он был Главой района, знает каждый проулок на Верхней, а ныне Ваш депутат от Заволжья, первый зам ныне.
А деньгами пусть комерсы помогут, для начала хотя бы – на Репина так начинали ветку тянуть в 2003-м..Там то дороже было, рельсы, подстанция, отсыпка нужны были плюсом ! Главное, дернуть – потом пойдет.
строителей жилья в Заволжье поддтянуть
У них хорошие льготы должны, по идее, быть. Заодно они и покупателей доп. найдут на строящийся микрорайон…На рекламу тратиться не надо – чем не реклама(?), участие в стр-ве транспортного маршрута.
Гость
Тот редкий случай, когда полностью согласен с Хамло. Федоров обыкновенный ПУСТОМЕЛЯ.
Житель
Тупиковое подразделение. Очевидно, что создано не из конкретных, реальных, прикладных задач, а из соображений коньюктуры. Типа – мы тоже не хужее. Сейчас модно быть креативным, каммулятивным, сингулярным… Читал о Федорове и УСР преодолевая чувство неловкости и стыда.
Романенко (ремарка)
Прежде всего, штат в 8 чел. – штат отдела, а не Управления. Хотя в Правительстве УО, насколько знаю, есть и профильные Министерства(спорта, счастья и т.д.)примерно той же численностью.. Грандиозность, Стратегичность задач не может не влиять, по замыслу создателей, на статусность Подразделения, прежде всего, статуса занимаемой должности Руководителем – но что-то подсказывает, что Управление исполняет НЕ свой функционал – оптимизация пасс.перевозок, внедрение глонасс, введение форм безналичного расчета, сбор ндфл – к “Стратегии” имеют весьма удаленное отношение(т.к.это, извините, “вчерашний” день) и дублируют функционал иных отделов. Это -рутина, обычная, повседневная и ее всегда занимались ПРОФИЛЬНЫЕ подразделения Администрации города. Не стоит у них хлеб забирать.
Романенко
Не в обиду ульяновским “Стратегам”( из Прошлого и Настоящего):
Посмотрите на Программу победителя на выборах губернатора, недавнюю и 13-ти летней давности – регресс же явный – где электрофицированная ж.д, где стратегическая Магистраль Европа-Азия, пролегающая через Ульяновск, где авиалайнеры “Волга-Днепр” с международными грузами, кружащие в воздухе часами и ждущие разрешения на посадку в ПОЭЗ?! Промолчим про бороздящие ульяновское небо, от Новоспасска до Димитровграда, дирижабли, а также Струнное такси, между Восточным и Баратевкой…Кстати, Струнный транспорт, единственный вид транспорта, который, по объективным показателям, мог бы называться Инновационным”. Вместо этого “инновационными” и модернизированными назвали ремонт ж.д Вокзала и ремонт Аэропорта. Профанация же, на поверку получается
И дело вовсе не в умственных и организаторских способностях Галанта или Федорова – дело в другом, все новации и стратегические замыслы не обеспечены РЕСУРСНО. Можно создавать различные структуры (что и делается, кстати, в области) с различными орг.формами -от Агентств,Управлений до Кластеров- но безресурсно стратегические Задачи, прежде всего, транспортные, решить невозможно. Надо искать финансовые Источники, чтобы не забалтывать множественные идеи, возникающие в головах стратегов.
Горожанка (И)
Перечисление несбывшегося рассмешило. Хотя,конечно, “все это было бы смешно, когда бы не было так грустно”.
была еще одна, более свежая, Стратегия-2020
презентованная экс-Главой города А.Пинковым в С-Петербуге на одном из инвестиционных форумов.
Интересно, начальник Управления Федоров готов рапортовать о ее реализации? Год остался до исполнения…
На кого мат. издержки(по разработке и реализации этой Стратегии) А.Бармин спишет?
Самара вылезла
из транспортной Стратегической “ямы”(с автобусами), закредитовавшись.. 17 лет выплачивали международный кредит! Понятно, что наши зарубежные “партнеры” сейчас таких кредитов не дают. Но без покупки двухсот больших городских автобусов не обойтись – иначе, так и будем “оптимизировать” тр. схемы маршруток.
Надо искать деньги! На бордюры же нашли в свое время.
Hermes
Чиновник и клерков много – толку мало – говорильни много.
В советской плановой экономике – чиновников было меньше, а эффективность больше.
РФ – интересная модель страны, этакая экосистема чиновников, размножающихся в естественных условиях.
Куда уж тут повышению производительности труда
Большевики
Эт тоочно!)
Адекватник
Больше всего убивает словосочетание “умная эффективность”! Трубец просто!
Адекватник
А “Умный регион” звучит только в выражении Smart region (тут понятно, что речь идёт о внедрении IT dj все сферы), но, как только ты перевёл на русский, начинается нелепица.
Горожанка (И)
Но как научились жонглировать умными словами, разучившись работать на результат.
Владимир Филимонов
В «докрымские» времена и еще раньше, когда на нефтяной дороговизне пышно колосился наш рубль и у народа был повод говорить «Путин – наше все», конторы, подобные вот этому Управлению воспринимались как некая гламурная шалость власти типа «Ульяновск –культурная столица», «Души и державы опора», «Ульяновск – на взлет!». Мы улыбались и шли в банк за кредитами и ипотеками, надеясь, что завтра если и не будет лучше, чем вчера, то уж хуже не будет – это точно.
И вот этот бархатный сезон относительного благополучия для подавляющего большинства населения закончился. И теперь чиновничий гламур воспринимается как издевательство. Без агиток КПРФ люди стали понимать, что мы с нашими правителями живем в разных государствах, мы – по закону, они – по понятиям, все, кто нами правит, озабочены исключительно собственным обогащением. Как сказал научный руководитель Высшей школы экономики товарищ Евгений Ясин, мы живем эпоху «государственно-дружественного капитализма». Все более популярными становятся такие термины, как: «государственно-монополистический капитализм», «клептократия», «государственно-чекистский капитализм».
И вот до чего догламурились наши начальники. В «Независимой газете» опубликовано исследование «Левада-Центра» под названием «На кого опирается Владимир Путин и чьи интересы он выражает?
Главной опорой президента Путина являются силовики, олигархи и чиновники – считает большинство россиян. Именно интересы этих трех групп и выражает нынешний президент, убеждены граждане РФ. О том, что Путин выражает интересы «простых людей» или всего народа говорят почти в 8 раз меньше.
Большинство опрошенных «Левада-Центром» граждан считают, что в первую очередь глава государства отстаивает сегодня интересы силовиков. На долю такой версии приходится 41% ответов. Почти в трети опросных анкет утверждается, что президент выражает интересы крупного бизнеса и олигархов. Столько же респондентов указывают на приоритет поддержки интересов государственных чиновников в действиях Владимира Путина. О поддержке руководителей крупных предприятий говорят 25% граждан. Чуть меньше (23%) полагают, что президент отстаивает в первую очередь интересы среднего класса.
Схожим образом распределяются ответы россиян и на вопрос о том, на какие слои в первую очередь опирается Владимир Путин. Так, больше половины (51%) указывают на поддержку главы государства силовиками: военными, спецслужбами, сотрудниками МВД и др. Каждый третий респондент (34%) считает, что поддерживает президента Путина в первую очередь крупный бизнес и олигархи. Чуть меньше (31%) полагают, что власть главы государства опирается на государственных чиновников. Количество тех, кто считает, что президент выражает интересы глав крупных компаний, меньше – около 26% опрошенных. При этом только пятая часть респондентов (22%) полагает, что Владимир Путин опирается на поддержку среднего класса.
На долю версии, что «Путин опирается на все слои без исключения» приходится лишь 6% ответов.
Эти 6% значат, что 94% уже не считают, что Путин – наше все. Это реальный итог “умной эффективности”, деятельности таких структур, как УСР, как партия «Единая Россия» и, разумеется, всех гарантов – от Кремля до самой «Культурной столицы»
Адекватник
Не смог удержаться от этого комментария:
1. “…пришёл из бизнеса…” значит бизнес завалил, с чего решили, что тут справится. Непонятно.
2. “…8 человек в отделе…”. Уважаемые, дело в том, что Выдумывать ничего не нужно. В мире уже всё до нас придумали и внедрили. Просто бери, да копируй! Увольте 5, оставьте 3 толковых, сократите бюджет в три раза и пусть Copy-Paste.
3. Производительность – ноль. Эффективность – ноль. Уверен, что и отчётность за уши притянута. Зачем он нужен?
…
Разогнать дармоедов!
Автодром
Разогнать нужно 70 % всех чиновников , это тоже опубликованные данные по стране . Не сможет Россия нормально развиваться , если ее тянет на дно такой балласт . Но беда одна- кумовство . Куда пойдут эта куча своих и родных ? На вольные хлеба ? А может в малый бизнес ? Они бояться этого сегмента рынка как чумы . Там работать надо , да и налогами задавили напрочь , лучше уж отчеты липовые строчить . Потом ведь не надо забывать , это напуганный электорат партии ПЖиВ ,
Тот самый дачник
Для спичрайтеров это очень, очень-очень плохой русский язык. И вдобавок мозаичное сознание руководителя этой конторы по заготовке рогов и копыт.
Васо Колбасо
Бездельник во главе оравы бездельников.
Павлючков, ты штоли?
пресс стал качать)
Свидетель
К сожалению был вынужден встречаться с Федоровым и его помошником Капраловым, что можно сказать – просто очередные напыщенные индюки, делающие вид активной работы, получающие за что-то деньги и реально не делающие ничего, но это проблема всех администраций в целом, ведь им платят не за результат, а за прцесс!!! И классное же у нас управление стратегии, сами то видимо глуповатые, свою стратегию разработать не в силах, способностей не хватает, стратегию пишут Вам иногородние эксперты, а вы то тогда что за специалисты? Гнать вас надо Федоровых и Капраловых поганой метлой, дармоеды.