Разгорается очередной скандал вокруг директора “Волга-Спорт_Арены” Эдуарда Шабалина. Завершено предварительное расследование уголовного дела по нескольким эпизодам, связанным с его руководством “Ленинского Мемориала”. Сегодня мы опубликовали большой комментарий самого Эдуарда, в котором он сетует на некомпетентность работников УВД и обосновывает свою позицию. Напомним, Улпресса тогда настолько активно писала о делах Мемцентра, что Эдуард трижды подавал на нас в суд (все проиграл). Думаем, для полноты картины стоит и напомнить и все обстоятельства. Ниже наш материал от 2014 года, в котором, в том числе, разбираются схемы работы Мемцентра.

Общее дело: “Бизнес не должен быть властью”.

В самый разгар истории с Клюквенным заливом, в личной беседе мне была высказана претензия: есть, как бы, люди ястребы, а есть стервятники. Первые, мол, хорошие, а вторые, соответственно, наоборот. Мол, мы созидаем, а вы разрушаете.

Давайте посмотрим на то, против чего мы выступали (из знакового).

Клюквенный залив.

История простая. Почти продали под видом «земель сельхозназначения». Откровенно возмутил прецедент: торговать начали уже и Волгой. Рисовали какие то проекты, якобы по рыбразведению, которые в пух и прах разнесли профессионалы… Что бы там было сейчас? Да заборы и частные дома, отрезавшие от нас кусок нашей же реки уже на законных основаниях. Должен быть предел-иначе беспредел. Волга – один из таких рубежей.

Из недавнего. История с шубами в Мемцентре.

Сколько мы бодались за то чтобы Шабалин очистил Венец от дешевых пивнух. Добились. Стало хуже? Оживает место. Сейчас его заместитель Майис Дадашов сокрушается в твиттере «Да и в принципе ничего не измениться с уходом Шабалина, только если в худшую сторону! Время все расставит на свои места!». Ага. Уже. Посмотрите как прошла в Мемцентре «Ночь музеев» – такого объема проводимых внутри дейтвительно культурных мероприятий я не помню давно. А знаете почему? Мы выиграли все три суда по искам Эдуарда. Там частично всплыла структура работы Мемцентра во время его директорства. Следите за руками:

Три ООО (может больше – это те, что всплыли в суде). Руководителями или учредителями в них 3 заместителя Шабалина. Зарегистрированы эти фирмы на территории Мемцентра (эти данные есть и в открытом доступе в сети). Будучи замами, параллельно подписывают с Мемцентром договора уже от лица коммерческих фирм. То есть Шабалин подписывает договора со своими же замами.

1. ООО Триумф. Директор Майис Дадашов. Зам директора Мемориального центра по большому залу. По коммерческим договорам параллельно своему «заместительству» занимается на территории Мемцентра организацией развлекательных мероприятий, в частности новогодних елок.

2. ООО Виктория. Учредитель Юлия Романова. Свидетельствовала против нас в суде в качестве зам директора Мемцентра по концертной деятельности. Арендовали в Мемцентре площадь буфета в 14 кв м за 2 тыс рублей. Соответственно участвовали в профильных тендерах. С 2013 года банкрот. Поручителем при банкротстве выступает ООО “СЭВ-компани” (учредитель Шабалин).

3. ООО Фонд развития Ленинского мемориала. Директор и учредитель Татьяна Романова. Среди учредителей еще один зам. Это ООО было одним из арендаторов площадей около Мемцентра, на которых располагались те самые кафе, в которых разливалось пиво и трещала до ночи музыка. Напомню, что 2 года назад нам удалось добиться того, чтобы кабаки от Мемцентра убрали. Но несколько лет таким образом этот Фонд (ООО) Мемцентр «поддерживал». Как «сотрудничали» далее не в курсе.

Кейс. Концерт Киркорова. Зал 1200 человек. Билеты от 2 до 4 тыс. Продано все (плюс приставные стулья). Какова итоговая сумма выручки (понятно что без расходов)? Сколько таких концертов за год? А теперь угадайте, сколько получал Мемцентр от всей концертной деятельности за год (по их же, предоставленным в суд сведениям). 1,8 млн. За год. Похожие цифры и по другим направлениям деятельности, тем самым, по которым Мемцентр активно сотрудничал с разными ООО, которые и зарегистрированы были прямо в нем же и возглавляло их его же руководство. Будучи заместителями никак работать не получалось у людей, а вот будучи директорами ООО вполне, и, подозреваю, с прибылью. Плохое фин состояние, говорите, у Мемцентра? Так может, говоря образами известного булгаковского фельетона, просто писать надо было начать попадая в унитаз?

Еще более подробно схемы разбираются в нашем же материале того же 2014 года «Бедным один раз дай — замучают ходить». Шабалин. Из неопубликованного

Шиловка.

Приходят люди. Когда то давно перекупают недорого завод, в котором работа ведется так: экскаватор черпнул мела – его в ручную засыпали в мешки (так работа ведется пока и сейчас). Продлили все лицензии. Взяли кредит в виде нового оборудования. Получили льготы, по которым область не увидит сколько то существенных налогов десяток лет. Что то рассказали и показали три картинки местным аборигенам (которые неожиданно начали вопросы задавать и документы требовать – что было списано на «атаку черных пиарщиков»). Фактически перечеркнули планы по созданию на этой золотой земле национального проекта. Фактически вообще перечеркнули планы реального развития этой земли. С минимальнейшими вложениями вычерпали землю с рентабельностью (только по их заявлениям-см бизнес план) в первый же год в 60%. Кому хорошо?

Сегодня увидел у одного «откинувшегося» “правозащитника” в блоге нападки уже и на членов рабочей группы, представителей местного населения. Стало совсем мерзко. На последнем заседании нашей группы, к которому нам не предоставили ни одного из запрошенных документов, мы вместе пришли уже и к последнему возможному компромиссу. Запросили у застройщика только документы по экологии. Пусть что то перешуршали с землей, пусть только обещания, что в Шиловке реально построят что то «социальное» (дорога, вода, больница, «Дом отдыха» – застройщик на словах совсем уже построил Нью Васюки, в которые сам же и переедет (якобы))… Но люди хотят знать одну очень простую вещь: что изменится с землей, на которой они живут после «реконструкции» (я даже не стал уже настаивать на своей формулировке – фактически то готовят строительство нового завода). То, что сейчас выбросов нет, а потом они появятся – это ж ясно и шиловскому сурку. Каковы последствия выброса этих тысяч тонн (это « в идеале», по цифрам самих же застройщиков – со всеми работающими «очень дорогими» фильтрами и прочая)? Нет ответа. И вместо того, чтобы объяснить это людям – нате вам “правозащитником”. А Шиловка напряжена. Дорогими сказками в перемешку с фуршетом  кормят уже и журналистов . А реальных раскладов (кроме цифр бешеной прибыли) так и нет (ни тем ни другим). Так кто выдумывает «конфликт»?

Бизнес бизнесу рознь. Сегодня это слово слишком общее. Я бы оставил его тем, кто действительно создает что-то новое, своим трудом и мозгами. Но в наших условиях, в которых власть излишне озабочена своей монетизацией (явно уже в ущерб основной своей функции), вокруг нее выросла целая плеяда людей, которые (кто-то будучи внутри, а кто-то рядом) очень хорошо зарабатывают «схемами», теми возможностями, которые дает близость к власти, к принятию решений. Это-барыги. Они есть на разных уровнях – и они разъедают страну и общество изнутри. Бороться с ними – общее дело. Иначе эта часть пожрет общее целое.