Думаю, многие следят за эпопеей с запретом движения по эспланаде. Губернатор приказал, после наших напоминаний закрыли на месяц, и вновь открыли по жалобам расположенных на Венце организаций. Добавили только дополнительные запреты на остановку транспорта на участке пересечения дороги (улица Гимова) с самой эспланадой. После того, как движение вернулось к прежней схеме, мы предположили, что обычный траффик вернется уже через месяц. Но, как оказалось, были настроены слишком оптимистично: автомобили вернулись почти сразу, разве что пока чуть в меньшем объеме. Запреты на остановку-парковку никого не смущают, как никогда не смущал и сам вернувшийся знак “Движение запрещено” (сравните, чем они отличаются с провисевшим месяц “кирпичом”).

Фото сделано 20 августа в 12:00


Собственно, тема жевана многажды, делали и голосование (подавляющее большинство -за пешеходную эспланаду), последний раз здесь в начале августа:
«…И повторится всё, как встарь…» Знак «кирпич» вновь убрали: полностью пешеходной эспланада была почти 40 лет плюс 1 месяц
Привычное управленческое бессилие и неспособность принятия решения в минимально конфликтном вопросе.
В разговорах с муниципалами главным аргументом на возврат знака стала ссылка на некую статистику штрафов. По настоятельной просьбе эту информацию даже добавили в текст, цитирую:
“…в мэрии уточняют, что под «кирпич» не могла проехать в том числе машина АНО «Цивилизация», которая с помощью камер фото- и видеофиксаций выявляет нарушителей ПДД: «В июне, когда там висел знак «движение запрещено» на этом месте было выявлено более 600 нарушений, каждое из которых налагается штрафом 1500 рублей, а за заезд под «кирпич» штраф всего 500 рублей», — пояснили в пресс-службе”.
Я не верю что такая деятельность и в таком масштабе там вообще проводилась и проводится. Дело в том, что информация между водителями сейчас циркулирует очень быстро. Во-первых, там плюс-минус один и тот же круг паркующихся, которых подобная масштабная работа давно просто бы разогнала. Во-вторых, существует масса профильных сообществ в сети (тот же “Ульяновский водитель” с доброй сотней тысяч участников). Однако я не слышал ни об одном случае наказания за парковку на эспланаде. Меньше машин не становилось никогда. Кроме того, я не понимаю, как автомат мог выделять “ТC, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне” ранее (и сейчас). А это по официальному заявлению 600 (!) нарушений в месяц со штрафом в 1500 руб, то есть 20 в день, то есть АНО* туда заезжали ежедневно и должно было уже озолотиться окончательно (почти миллион с одной точки за месяц).

Отдельный вопрос вызывает и деятельность ГИБДД. Мы уже ставили вопрос: почему деятельность местного подразделения – это дежурство в плюс-минус одних и тех же точках на одно и то же нарушение (кочующие примерно раз в пару месяцев точки дежурств может назвать каждый). При этом другое откровенное нарушение может безнаказанно происходить буквально в 50 метрах. Тогда получили официозный ответ, который ничего не объяснил. В таких условиях работы эспланада остается заведомо бесхозной: не ждать же припарковавшегося на день водителя, чтобы проверить его отношение к расположенным на Венце конторам. Месяц продежурили – хватит.

Таким образом, главное пешеходное пространство города продолжает наглядно демонстрировать откровенную управленческую импотенцию. Вроде бы и народ закрыть требует, а тут и организации письмо написали. А там народ не чужой. Профильные силовики обходят тему стороной – как то несподручно, проще собрать план на одном месте. И машины вновь носятся (многие именно носятся- свидетельствую) пересекая путь пешеходов и велосипедистов. А часто это дети, да. Такой вот лимб** бессилия.

*Отдельно отметим: в самой “Цивилизации” нам рассказали, что на эспланаде у них работает не автофиксация, а пеший патруль, который регистрирует нарушения правил парковки.  То есть никакого автомобиля, который “не мог проехать под кирпич”, просто не было.

**Лимб (лат. limbus — рубеж, край, предел) — термин, использовавшийся в средневековом католическом богословии и обозначавший состояние или место пребывания не попавших в рай душ, не являющееся адом или чистилищем.