Для того, чтобы сформировать стилистически единое, удобное и безопасное городское пространство, необходимо разработать дизайн-код, сообщила зампред правительства Светлана Колесова. Это некий свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории в исторической части города и на протяжении туристических маршрутов. Такой документ планируется разработать  для исторической части Ульяновска, затем и для остальных улиц.

“Из-за визуального шума люди перестают осознавать ценность города – глаз человека не отдыхает, люди больше не воспринимают улицу как место отдыха. Деградация городской среды приводит к тому, что страдают и горожане, и малый бизнес. <…> Такое руководство призывает владельцев и арендаторов учреждений придерживаться единого оформления названий, информационных табличек и витрин, расположенных на фасадах зданий, на которых распространяется дизайн-код. Сегодня разработка такого руководства является одним из требований проекта по формированию комфортной городской среды, и оно уже действует в ряде российских городов: Москве, Калининграде, Саратове, Ижевске, Казани.В Ульяновске дизайн- кода нет”, – сообщила Колесова.

Чиновница уточнила, что сейчас стилистическое решение городской среды регулируется двумя документами: рекомендациями по внешнему виду адресных табличек для исторической части города, утверждёнными музеем-заповедником «Родина В.И.Ленина» и постановлением администрации города об утверждении правил размещения и содержания информационных конструкций.

Отметим, что это уже не первая попытка очистить центральную часть города от “визуального шума”. В 2014 году администрация Ульяновска разработала правила размещения и содержания информационных конструкций на фасадах зданий (по ссылке много картинок).

А в 2015 прошла слабая, но волна по зачистке центра от неформатной рекламы: (по ссылке примеры было-стало).

С суботнего заседания: