Давно хотелось об этом написать – и очень своевременно появился повод: студентки юрфака УлГУ представили социальный проект по избавлению центра Ульяновска от аудиорекламы. С девушками хочется согласиться и всеми силами поддержать: больше всего раздражает на улицах «спам» не визуальный, а звуковой. Социальный проект, названный по нынешней моде иностранными словами, «Stop Audio Spam» (SAS), представили в начале этой недели студентки Юлия Железнова и Арина Шикина. Проект включает в себя проведение акций для привлечения внимания к проблеме, социсследования, изучение нормативной базы и судебной практики, маркетинговые мероприятия. Предлагается собрать подписи под петицией с требованием избавить Ульяновск от звуковой рекламы, обратившись в Законодательное собрание с инициативой о принятии такого закона. Нам представляется, что самое важное девушки уже сделали – заявили о проблеме. Ульяновску нужна настоящая программа по борьбе с засильем рекламы на улицах города. Отчасти ее вело Управление по сохранению объектов культурного наследия – ведомство требовало очистить фасады исторических зданий от слишком крупных рекламных модулей. В итоге частично улица Гончарова от кричащих вывесок избавилась, но лучше не стало. Один из ключевых перекрестков города – улиц Гончарова и Карла Маркса – усилиями владельцев «кривого дома» и ЦУМа превратился в рай наружной рекламы: огромные баннеры на этих зданиях отвлекают все внимание прохожих на себя. У властей то ли нет инструментов для борьбы с этим, то ли нет желания… Но прожить в городе с обилием наружной рекламы еще можно, хотя и хочется без нее. Гораздо больше раздражает звуковая реклама. Она преследует всех жителей и гостей Ульяновска, в частности, возле ЦУМа и «Амаранта», заставляя поскорее уйти от этих мест – крикливая, шумная, назойливая, да еще и зачастую безграмотная. Например, один из рекламодателей на улице Гончарова – напомним, в центре «литературного города ЮНЕСКО» – предлагал «одеть очки». Во что одевать очки и зачем? Кажется, нет способов спугнуть туриста с улицы лучше, чем надавить на него звуковой рекламой. Центр города и так не самое тихое место на планете, а когда тебе постоянно что-то предлагают купить, становится совсем тошно. На улице Камышинской, где звуковая реклама гремит у «Альянса», тоже, кстати, не легче – так что такой способ подачи информации, по-хорошему, надо бы запретить вообще. В последнее время тему стали поднимать и в других регионах. В Петербурге об этом говорили в 2016, в 2018 годах – там всех раздражала реклама в метро. Люди долго спускались на глубокие питерские станции, и все это время им что-то навязчиво предлагали. В мае 2019 года с инициативой о запрете звуковой рекламы выступил адвокат в Краснодаре. В конце мая законопроект о запрете аудиорекламы внесли в Омский городской совет. В 2012 году в Госдуму вносили аналогичный законопроект. В 2013 году в Госдуме же предлагалось хотя бы описать и ограничить это явление. Пока все инициативы ни к чему не привели. Единственное существующее законодательное ограничение таково: запрет на звуковую рекламу с транспортных средств. Тоже, кстати, не соблюдается: в Ульяновске до сих пор приезжие цирки и аттракционы так себя рекламируют. Кроме того, рекламные громкоговорители теоретически можно признать рекламными конструкциями, установку которых должен регламентировать муниципалитет. Последнее ограничение – уровень шума, который надо специально замерять в присутствии сотрудников Роспотребнадзора. Если выше предельных величин – могут заставить убавить. Убавить, но не убрать. Были уже и инциденты: например, в январе 2016 года 55-летний мужчина застрелил девушку-промоутера, которая под его окнами читала рекламу в громкоговоритель. Это перекос, это никак нельзя оправдать, но это и показатель – звук, от которого нельзя отвернуться, зажмуриться, раздражает больше, чем что-либо другое. Многие маркетологи считают, что аудиореклама сама себя изживет: звуковые объявления никто не слышит, потому что многие ходят в наушниках, да и направить свою рекламу на определенную аудиторию на улицах города невозможно. Однако к студенткам УлГУ хочется присоединиться и призвать власти: «Не надо ждать, когда звуковая реклама закончится сама, и законодательными методами уберите ее с улиц города. Это ведь тот же террор!». Итоги нашего голосования по теме
|
|
|
О!
Еще бы местных “ниггеров” с контрабасами в авто с улиц убрать. Не “культурная столица” а гетто какое-то. Слушайте свой отстой тихо, не позорьтесь перед гостями города.
да кто же их посадит
Это же рисковать надо здоровьем.
отсутствие права
На ношение и, главное, на применение оружия сделало страну очень удобной для бандитов, наглецов и моральных уродов. Если вредителей не истреблять, они размножаются в геометрической прогрессии.
Оц-тоц-первертоц
Проблема то в чем? Разреши в России револьверы – они ведь и у быдла с “контрабасами” найдутся. И кто его первый выхватит – еще вопрос.
вот и станет понятно, кого больше
И чья страна.
Ты так пошутил?
Мы в курсе. Бабушка здорова. Оц тоц перевертоц, кушает компот. Оц тоц перевертоц и мечтает снова. Оц тоц перевертоц пережить налет. Моя бабушка убила бы. Каждого, кто своё говенное аудио навязывает. Несколько раз. Каждого. Чтобы ни одного сперматозоида не осталось.
достало, примите закон
а меня раздражет ПИАРный голос вы поняли кого….
чипполин
а пердячие ракеты никого не достают? борятся с чем легко.
Спасите наши уши
от лапши с Соборной!!
дожили ….
сначала создаем общество спасения тигров от голода, потом создаем общество спасения косуль от тигров
девочки,
а просто собрать подписи и пойти в суд доказать, что это террор ? или как Морозов , только ПИАРиться умеем ?
очевидец
Заметьте, эти девочки – выпускники юрфака, юристы, мать его
Нуачо
Я бы еще расхреначил все колонки в парках.
Заходишь птичек и шум ветра послушать, а слушаешь лалайлу.
Аноним
Больше всего раздражает на улицах «спам» не визуальный, а звуковой.”
Вранье. И тот, и другой раздражают. И их быть не должно.
девочки молодцы
Из беда в том, что они юристки и наивно полагают, что издав на бумажке закон, можно победить зло. Нет. Зло нужно уничтожать физически. Оно по человечески не понимает.
Модератор!
А ну вернул ветку под первым комментарием! Жду полчаса. Нет? Обещаю увольнение. Тоже музыкальный мальчик? Давноо ты надоел тут, мелкий пакостник! Димыч только никак не верит. Добрый.
на случай невозврата повторяю
В США го*нюков учили с помощью полковника Кольта. И тараканы до сих пор сидят по щелям. У нас музыкальные мальчики для музыкальных девочек врубают тыц дыц и никто им не указ. Это неправильно. Это разврат.
в США
Малахольных учили Кольтом. Наших не учит никто. Почему?
Странная
статья, в которой намешано все вместе. Вам же уже в предыдущих комментариях всё написали.
Цель – убрать стационарные громкоговорители.
Юридическая основа для решения проблемы: Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. При этом схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта РФ. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Далее все как с киосками. было бы желание.
Ива
Кого-то на рабочем месте к консультанту подключили?