Мы заинтересовались жалобой, опубликованной в твиттере ульяновским активистом. И попробовали разобраться в заданном им вопросе.
Дело в том, что только часть городских остановок – муниципальные. Остальные установлены бизнесом по согласованию с администрацией. Выгода, вроде бы, двойная: мэрия не тратится на павильоны, корпорации создают себе дополнительные рекламные площади. Вопрос только по жителям – они получают дополнительную порцию и без того зашкаливающей в городе наружки.

 

В администрации Ульяновска прокомментировали, что по договору с мэрией бизнес устанавливает остановки за свой счет, при этом получает право на размещение собственной рекламы. На муниципальных остановках если и есть листовки и афиши, то только несанкционированные. Официально как рекламная поверхность площадь муниципальных остановок не используется. На них разве что развешивают плакаты с поздравлениями к праздникам.

Фактическое отсутствие сети городского муниципального транспорта (автобусов) освобождает власть и от необходимости установки на остановках электронных табло с информацией о прибытии транспорта. В итоге павильоны, максимум, оснащены табличкой с расписанием и, будучи в большинстве установленными бизнесом, с обеих сторон обклеены рекламой.

Всего в этом году город своими силами поставил 22 остановочных павильона и еще 30 отремонтировал. Всего в Ульяновске насчитывается около 200 остановок.

Самый крупный игрок на рынке наружной рекламы (и в части “своих” остановок автобусов)- компания Дмитрия Рябова DARS. За пару-тройку последних лет группа компаний установила в Ульяновске 35 остановочных павильонов. Соответственно с рекламой собственного рекламного агентства, которое размещает на этих же остановках афиши заказчиков.