Уникальный для Ульяновска прецедент создан при поддержке Центра управления городом: в суде удалось доказать, что суммы в платежках у собственников МКД выросли по вине управляющей организации.
Наступил новый отопительный сезон, и, как обычно, наиболее актуальным вопросом ЖКХ среди жителей становится размер платы по строке за самую дорогую коммунальную услугу – «отопление». И хотя возмущаются суммами начислений очень многие, докапываются до сути и, несмотря ни на что, продолжают бороться за свои права лишь единицы. Один из таких героических примеров – доведения дела от простой претензии до судебного решения – произошел в доме №5 по ул. Самарской. Из всего огромного 10-этажного МКД одному жителю таки удалось получить компенсацию морального вреда с ООО «УК «Атлант». Счётчик есть, а начисляют по нормативу Весьма распространенная ситуация: часто приходится слышать, что, несмотря на установленный в доме прибор учета, по каким-то причинам плату начисляют исходя из расчетных величин, а не фактических показаний. Бывает весь месяц теплый, а суммы в платежках не соответствуют, дерут, как за обогрев в лютый мороз. – Обратил внимание, что за январь и февраль 2020 года в платежных документах – подозрительно высокие суммы. Многие были возмущены, ведь зима была мягкая, и ожидали, что плата за теплоснабжение будет меньше. Жители дома общаются в групповом чате через соцсети, они высказывали недовольство, а некоторые обратились с вопросами и в управляющую компанию. Ответы давали противоречивые: со слов одних сотрудников, случилась неисправность прибора учета, направили в ремонт, со слов других – просрочили поверку. На вопросы о перерасчете вообще отвечали уклончиво. Поэтому было решено обратиться в Департамент жилищной политики и регионального государственного надзора с коллективным обращением, чтобы специалисты сделали проверку. В ответ получили, я считаю, формальную отписку, – рассказал нам Арсений ДМИТРИЕВ. Вся проверка УК выразилась лишь в запросе документов от самой УК. По сути, если совсем уж утрировать, у руководства управляющей компании спросили: «У вас там все нормально? Чего начисления такие странные?». Руководство ответило: «Да, все отлично! Счетчик просто барахлит немного, проверим». «А, ну и ладно тогда…» – сказали им, а жителям передали: «Успокойтесь, всего лишь счетчик на поверку снимали, ничего страшного». Большинство на этом и ограничились бы. Что тут еще поделать, если даже из государственного органа, который обязан за этим следить, отвечают, что действия УК не противоречат законодательству?! Собственно, так и произошло: все возмущались, но в итоге махнули рукой после получения первой отписки, и лишь один решил добиться справедливости. Все расходы переложили на жителей Вот что ответили жителям дома №5 по ул. Самарской из жилинспекции, цитируем: «Из представленной управляющей организацией ООО «УК «Атлант» информации следует, что срок поверки прибора учета тепловой энергии – 29.09.2019. В связи с чем в период октябрь-декабрь 2019 года плата за отопление потребителям осуществлялась по среднемесячному, за январь 2020 года, а также в период с 01.02.2020 по 05.02.2020 – по нормативу… Из вышеизложенного следует, что порядок расчета платы за отопление в период выхода коллективного (общедомового) прибора учета из строя не нарушен». Странно, что по закону такое допускается, что можно не учитывать показания счетчика, который по факту есть, но его нет… В управляющей организации не успели в срок или забыли, или еще по какой-то причине не провели поверку прибора учета, из-за чего он формально считается вышедшим из строя. Наверное, никому не надо объяснять, что к отопительному сезону готовятся заранее. Согласитесь, логичнее провести поверку счетчика тепла до подачи отопления, а не после. Тем более что это входит в обязанности УК и записано в договоре управления, на что закладываются средства по строке «содержание общедомового имущества». То есть это возмездная услуга, невыполнение которой нарушает права потребителей, в данном случае – жителей МКД, заплативших УК за надлежащее содержание и своевременную поверку приборов учета. – К нам обратился житель, который рассказал, что прошедшей зимой, из-за того, что прибор учета тепловой энергии не был своевременно отправлен на поверку, управляющая компания выставила плату за отопление исходя из среднемесячных показаний за предыдущий период. Это привело к предъявлению потребителю платежного документа с завышенным размером платы. Получилось так, что управляющая компания свои обязанности своевременно не исполнила, а все негативные последствия своего бездействия переложила на жителей дома, – прокомментировал начальник консультационно-юридического отдела Центра управления городом Михаил МЕДВЕДЕВ. Не согласившись с действиями УК и не удовлетворившись ответами жилинспекции, наш ответственный потребитель обратился в Центр управления городом. Муниципальные юристы бесплатно составили исковое заявление в суд. В конце октября в доме №5 по ул. Самарской состоялся сход граждан с участием депутата по данному округу Натальи РЯБОВОЙ: обсуждался переход в другую управляющую компанию, сейчас жители рассматривают варианты Почему так сложно наказать УК? Как признаются юристы Центра управления городом, именно настойчивость и внимательное отношение к документам самого истца помогли ему убедить суд и надзорные органы в своей правоте. Стоит отметить, что мужчина работает на инженерной должности в УМУП «Ульяновскводоканал» и смог разобраться в вопросах проведения поверки приборов учета и оформления ее результатов. Он, в частности, самостоятельно запросил пояснения в димитровградском АО «Промсервис», которое выпустило средства измерений, входящие в состав теплосчетчика, а также в Государственном региональном центре стандартизации, метрологии и испытаний (ЦСМ), который занимается их поверкой. Сравнив полученные данные с предоставленной УК, житель обнаружил нарушения сроков поверки. По данному факту он направил обращение в прокуратуру Засвияжского района. – На суде управляющей компанией были представлены акты демонтажа и монтажа общедомового прибора учета, в которых фигурировала организация-«подрядчик». Однако вызванный на судебное заседание представитель этой фирмы пояснил, что договорных отношений с УК не имеет, печати организации в актах отсутствуют, а подпись вообще не его. Это означает, что документы были сфальсифицированы. Между тем копии этих актов УК представляла и в жилинспекцию, где нарушений не заметили. В прокуратуре к доводам из обращения жильцов отнеслись более внимательно и, проведя выездную проверку в УК, выявили нарушения жилищного законодательства, – отметил Арсений ДМИТРИЕВ. В результате, учитывая данные прокурорской проверки, суд встал на сторону жителя и признал действия (а точнее – бездействие) Ук нарушающими права потребителя. Печально, что этого не увидели специалисты жилинспекции. Впрочем, они являются лишь проводниками государственной политики. А она нынче такова, как следует из ответа департамента. И вновь процитируем: «Дополнительно сообщаем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» введен мораторий на проведение в 2020 году проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исключениями являются внеплановые проверки по фактам причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры. Вышеуказанное постановление вступило в силу 14.04.2020. Таким образом, до 31.12.2020 проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возможно только при наличии фактов причинения вреда жизни, здоровью или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Поскольку Ваши обращения не содержат фактов причинения вреда жизни, здоровью или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, то оснований для проведения проверки не имеется». Это как в том анекдоте о нерадивых полицейских: «Вот когда убьют, тогда и приходите!». Получается, если УК не угрожает вас покалечить или лишить жизни, то и проверять ее жилинспекция не имеет права: запрещено постановлением Правительства РФ. – Данный случай еще раз показал, что, во-первых, суд является эффективным средством правовой защиты, во-вторых, является примером того, как полезно жителям внимательно следить за действиями управляющей компании. Ну и, в-третьих, надеемся, это послужит поводом, чтобы такие нарушения больше не совершались в нашем городе, – подчеркнул Михаил МЕДВЕДЕВ. Тем временем наш ответственный собственник подготовил образец иска о компенсации морального вреда, которым по его примеру могут воспользоваться и другие жители дома. Правда, пока никто больше в суд так и не обратился. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гость
И так, жилинспекция создана для защиты УК от собственников? Это просто дикий позор.
А разве умыкание средств не оставляет человека перед угрозой голода, холода, болезней и т.д.
ванька
Ключевое слово всей новости – “не поленился”.
ульянка
судиться с УК – дело очень хлопотное и трудное, т.к. для доказательства нужны документы, а УК эти документы не дает. Тем более, что если даже и пересчитают платеж, то только тому, кто заявил в суд, а не всему дому.
Эта система взыскания крайне сложная и утомительная, никакие жилинспекции и ей подобные организации не заинтересованы в правоте жителей домов, поэтому чаще всего хождения жильцов бесполезные.
Надо менять систему управления домами и управления управляющими компаниями, но этого руководство страны не будет делать
Пиндос
ну ещё один вариант, коли все УК так или иначе пытаются н**6@ть своих жильцов, то и жильцы вполне себе могут этим заняться, просто массово не платить за услуги. Пусть УК получают заработанные деньги через суд, доказывая правильность их взыскания. Ничего не теряешь, получаешь беспроцентный кредит от УК, выплачиваешь УК по результатам их исков раз в 3 года… ни одна УК не сможет судиться сразу во всеми собственниками, может тогда за ум возьмутся?
горожанин
“Кредит от УК” – не беспроцентный. Как то скопировал с сайта Заволжского районного суда:
“Следует отметить, что с 01.01.2016 вступят в законную силу ряд положений Федерального закона от 3 ноября 2015 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов». Федеральным законом предусматривается ряд мер, направленных на повышение платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов.
В частности, предусмотрены пени и штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг и энергоресурсов для всех категорий плательщиков, включая население. При этом режим их взимания будет смягчен для граждан. Так, согласно изменениям, внесенным в ч.14 ст.155 ЖК РФ за неоплату жилого помещения и услуг ЖКХ в первый месяц просрочки пени будут отменены. С 31-го по 90-й день просрочки лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны будут уплатить кредитору пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а с 91-го дня в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ”.
Стасик
Вы наверное слышали об индексации причужденных денежных средст? И о возложении судебных расходов на проигравшего?)
ульянка
почему удалили мое сообщение.
Я говорю, о том, что знаю.
Судиться с УК – дело не выигрышное на любом уровне
И не надо меня удалять.
Владд
Ф сколько в граммах он отсудил???
При Сорокине-Яшновой
жилинспекция деградировала полностью. Когда эти деятели будут уволены??? Выбора губернатора уже скоро.
Парус
Все логично мы доим вас они нас.
Спасибо Сергей Иванычу и Дадим Ладимыву за эффективную вертикаль
У нас не Америка, миллионы за обман не присудят. А по каждому виду замучаешся по судам бегать
лешик
В этом вопросе нужно грамотно разбираться. В теплом октябре, апреле по счетчику выгодно.Смотрел свои расчетки: за холодный февраль 2019 года- 4.5 тр, по нормативу вышло бы 3.3 тр. Добавлю, в последнее время Т при теплой погоде (жарят)батареи, чтобы выбить по больше денег. Выход- ставить погодники, но если дом совсем новый, и у жильцов с погодниками есть свои заморочки,обычно люди привыкшие к теплу с погодниками мерзнут.
улица Амурская
а наша управляющая компания решила в платёжки включить по 100 р с квартиры на зарплату. Разве это в тариф не заложено? Информация для прокуратуры
123
Раньше был выгоден недотоп, сейчас перетоп. Пока за все недо… и пере… не будет платить из своего кармана конкретное должностное лицо поставщика услуг, никакие приборы учёта и климат-регулирования не помогут.
немного не по теме, но про ЖКХ
А у меня другой вопрос. Люди, поделитесь, пожалуйста, у кого в услуга “Паспортный стол” включена в тариф “Содержание и ремонт”? У меня вот такая услуга есть по 0,42 руб. с кв. м.! У нас прописка и выписка на жилплощади теперь платные что ли???
ульянка
у нас есть паспортистка,её зарплата в графе содержание и ремонт
Стасик
А зачем она, если есть МФЦ?) С 2018 года никакие РИЦы не имеют права держать у себя картотеки, но продолжают имитировать из себя паспортные столы и благополучно стричь бабло с неосведомлённых граждан)
1234
Молодцы люди, и надо по чаще так выходить. только на фиг никому ничего не нужно
ульянка
услуга паспортный стол была всегда включена
про ЖКХ
У меня с 01.10.2020 появилась
Отрадная, 83
УК Атлант подделывают подписи, документы и никто в нашем городе не в силах привлечь их к ответственности! В 2018 возбуждено уголовное дело о подделке подписей жильцов дома 83 по ул. Отрадной и результат нулевой! Никто не виноват! Подписи подделались сами!!!
гость
УК Атлант, УК Солидарность, УК Согласие…..это все Сеюковские конторы по отъему денег у населения
гость
а другие ук не для отъема денег у населения? вопрос в том, насколько качественно они оказывают услуги, за которые вы им платите, а деньги итак понятно, что в чей-то карман идут, для того и задуман данный вид предпринимательской деятельности.
гость
очевидно Михайлов платит за крышу в полицию и Прокуратуру
Арс
Всё так, не поленился, из принципа решил довести дело до конца, наказать ООО УК Атлант за халатное исполнение своих прямых обязанностей и жилинспекцию. Жилинспекция написала 3 отписки, каждый раз “портянка” была длиннее и бессмысленнее с нагромождением отсылок на Правила 354, в упор не принимали корректные и адекватные доводы вины УК. “Спецы”, разбиравшие вопрос (Шакмакова, в частности, проводившая внеплановую проверку в УК) – не компетентна в данных вопросах по технической части, приходил к ним и снимал ее и др. на видео в процессе общения по моему вопросу, в целях осуществления прозрачности их деятельности. Сорокин игнорил мотивированную претензию о некомпетентности своих специалистов и мои доводы, появляющиеся в процессе разбирательства игнорил также. Большую роль в положительном разрешении вопроса сыграла Прокуратура Засвияжского района, выявившая нарушения, однако материалы проверки так и не дошли до жилинспекции, хотя должны были и повторно обращался за их направлением повторно.
А УК Атлант – дно, которая деятельность по управлению мкд, проводит часто с нарушениями или не выполняет работы и услуги, которая обязана выполнять по возмездному договору управления мк. Нарушения, допускаемые УК жилинспекция видеть в упор не хочет, даже при наличии представленных “железных” фактов фото- и/или видеофиксации. Пояснили, что эти факты должны подтвердиться при проведении внеплановой поверки, а иначе нарушение УК устранено и его как бы нет.
Дмитриев
Не поленился из-за принципа довести дело до конца: попытаться наказать УК Атлант и отстоять правду перед нерадивой жилинспекцией, получилось. УК Атлант оказывает услуги и выполняет работы ненадлежащего качества (как с поверкой теплосчётчика), которые обязана выполнять по возмездному договору управления МКД, входящие в тариф на содержание. Хотели уходить из данной УК, не получилось в силу инертности и разобщённости, безынициативности большинства жителей. Фальсификация документов – для ухода от ответа перед жилинспекцией, предусматривающей за данное нарушение меры административного воздействия.
Сложилось впечатление, что жилинспекция покравает УК. На адекватные и мотивированные, грамотно составленные обращения дали 3 отписки, одна длиннее и бессмысленнее другой, с постоянно изменяющимися данными, противоречащими друг другу, с отсылками на 354 Правила.
Специалист, проводивший внеплановую проверку УК консультант Шакмакова, позиционирующая себя как технический специалист оказалась не компетентной в рассмотрении вопроса. Очень поверхностно провела её, судя по ответу. Осуществлял видеофиксацию деятельности данного “специалиста”, когда приходил за разъяснениями.
Сорокин претензию о качестве рассмотрения жалобы своим консультантом проигнорировал, хотя всё было изложено чётко. Помогла в положительном разрешении вопроса Прокуратура Засвияжского района, хотя материалы прокурорского реагирования так и не дошли до жилинспекции, что странно. Просил перенаправить и не раз, но тишина, жилинспекция не получила.
Также, весьма показательно как проводятся проверки жилинспекцией, если имеется факт нарушения со стороны УК (зафиксировано фото- и/или видеофиксацией), то существенным является условие, а имеется ли на момент проверки ук специалистами ЖИ данное нарушение? Если на момент проверки оно устранено УК, то его как бы не было.
г-н Ежов, прошу данный комментарий пропустить, не удалять.
Вася
Согласен с авторами ,УК Атлант вообще ни чего не делает,обращения В ГЖИ одни отписки ,исп.Ревина пишет что были проверки! Какие и когда! Стыд и срам.Убирать таких сотрудников.