Региональные министры завершили годовые отчеты перед областными парламентариями и ответили на вопросы депутатов.

Подробности с каждого из заседаний в наших материалах по ссылкам ниже:

Министерство АПК и развития сельских территорий – Михаил Семенкин
Министерство энергетики, ЖКК и городской среды – Александр Черепан
Министерство воспитания и просвещения – Наталья Семенова
Министерство молодежного развития – Иван Макеев
Министерство труда и социального развития – Наталья Исаева
Министерство спорта – Рамиль Егоров
Министерство культуры – Евгения Сидорова
Министерство здравоохранения – Виктор Мишарин
Министерство природы и цикличной экономики – Гульнара Рахматулина

Мы попросили депутатов  и присутствовавшего на всех отчетах начальника правового управления Преображенского в качестве полпреда губернатора дать личную оценку о проделанной работе министерств, выделив сильных и слабых, а также подвести общие итоги прошедших слушаний.

Депутат ЗСО Матвей Володарский:

Наиболее сильная, по моему мнению, – министр культуры Сидорова.
Наиболее слабым я бы счёл Егорова, т.к. блогер-министр это конечно современно, но человек в течение года, кроме как наводить картинку, больше ничего в принципе не сделал. Да, он, конечно, устраивает многих.
Что касается Семенкина, то касаемо его работы больших вопросов нет. Однако морально-этическая сторона со всеми его полетами вызывает вопросы. Человек по всей видимости просто оторвался от земли. Мне кажется он до сих пор “летает”. Этот полет не просто практическая сторона вопроса, а уже его физиологическое состояние. Он просто находится в каком-то третьем измерении. Я считаю, что для Морозова было бы правильно, вот таких “оторванных” приземлить и отпустить, чтобы они хотя бы перестали летать.
Что касается Рахматулиной, то безусловно есть вопросы по лесу. В т.ч. и по Инзенскому ДОЗу. Мы туда “отстегнули” 132 млн., инвестор должен был со своей стороны 280 млн добавить. Мало того, что он не вложил свои средства, неизвестно куда делись “наши” 132 млн рублей. В лесу Министерство природы, как в “темном лесу”. Министр на отчете сказала, что сейчас идут судебные разбирательства. С Мулловкой тоже какие-то процессы идут и она (министр) себя от них дистанцирует, т.к. были обвинения в ее адрес в том, что она их якобы “покрывает”. Сейчас она развернула судебные тяжбы против них, показав, что не защищает всяких “лавочников”.
В начале работы Мишарина к нему безусловно были большие претензии. Сейчас он вроде как разобрался в теме. Как я понимаю, его сейчас готовят к отставке. Его заместитель, который может занять должность министра, слаб и неподготовлен. Над минздравом вообще ставят эксперименты. Я бы предложил, чтобы пока Мишарина не убирали. Он в отличие от других своих замов по вопросам почти не плавает. Надо честно сказать, что он ни на кого не оглядывается. В плане того, что он тут не местный, и ему тут крестить детей не с кем. Он жестко у себя в министерстве наводит порядок.
К итогам. Считаю, что Семенкина надо убирать. Егорова надо вернуть к блогам. Мишарину надо дать работать, Рахматулиной надо дать работать. У Исаевой абсолютно никакого прогресса нет.

Лидер фракции ЛДПР в ЗСО Дмитрий Грачев:

Я бы не хотел говорить о личностях, многие из них проработали не полный год. Я скажу по деятельности министерств в целом. Безусловно у нас были вопросы к деятельности Министерства здравоохранения на тему узких специалистов, обеспечения кадрами, лекарствами. Если говорить о блоке транспортного и дорожного хозяйства, то хочется сказать о положительной динамике в направлении взаимодействия с федеральным центром по привлечению средств на такие серьезные объекты, как левобережная развязка. Также ведется передача участков в федеральную собственность. Деятельность транспорта вызывает нарекания в части маршруток и электротранспорта. Пригородные электрички восстановили, но поводом к этому послужило страшное ДТП, в котором погибли ульяновцы. Когда мы заслушивали министерство социального развития, то мы отмечали, что мы призываем рожать детей, но его рождение создает угрозу попасть в черту бедности. Это ситуация замкнутого круга. Говорили о том, что снижение количества бедных произошло временно за счет того, что эти выплаты на детей по 10 000 рублей перевели некоторых граждан из черты бедности, но это временно. Эта выплата ограничила их в получении ряда льгот. Эти средства по нашему мнению категорически нельзя засчитывать в доход семьи. Получается, что одной рукой даем, а другой забираем. Однозначной оценки деятельности министерств нет. Даже принимая отчеты министров наша фракция не говорит о том, что мы ставим отличную или положительную оценку. Каждой отрасли есть куда стремиться. Главный критерий – удовлетворенность наших граждан.

Начальник государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Алексей Преображенский:

Моей задачей было организовать процесс. Могу сказать, что все отчитывающиеся вовремя представили отчеты, дали все ответы на вопросы, которые поступили предварительно. С учетом того, что все отчеты приняты – работа была проведена хорошо. Понятно, что отдельные отчеты происходили “жарко”. Я говорил с каждым председателем комитета лично. К кому-то было больше замечаний, к кому-то меньше. Говорили, что очень качественно отчитались новые министры – Брюханова (минфин), Егоров (минспорт). Про Вавилина говорили, что у него был качественный отчет. Кроме того, он отчитывался на нескольких комитетах по промышленности и в бюджетном комитете. Пелевина из Агентства ветеринарии сама хоть и не отчитывалась (отчитывался ее заместитель), но их отчет тоже оценили на высоком уровне. Хочу сказать, что эти отчеты были поддержаны даже со стороны КПРФ, но были и воздержавшиеся. Все из отчитывающихся выполнили требования закона.

Глава аграрного комитета Вячеслав Ковель:

Бесспорно считаю, что в комплексе всех мероприятий отчиталось Агентство ветеринарии. Если вести речь о министерстве АПК, то задача года были выполнены практически в полном объеме. Результаты говорят о себе. Очень серьезная задача этого года. Есть рекомендации, которые отработал комитет. Они имеют форму базового документа – решения комитета, которое утверждено и представлено правительству. Они вносят корректировку в работу ведомств, подведомств министерств на этапах реализации задач 2021 года. Будем смотреть, как эти недостатки будут устранены. Сам факт, который определен голосованием – все депутаты отчеты приняли. Голосование определило позицию исполнения задач, которые были поставлены накануне 2020 года надлежащими.

Вице-спикер ЗСО, руководитель реготделения “Единой России” Василий Гвоздев:

Правительство действительно отчиталось с точки зрения министерств за работу в 2020 году. Достаточно профессиональные и, с моей точки зрения, лучшие отчеты по содержанию и достижениям были у Министерства здравоохранения, Министерства спорта, Министерства образования. Хорошие отчеты у Министерства социальной политики, Министерства культуры и Министерства АПК. Отдельно могу отметить блок промышленности и дорожного хозяйства. Достаточно хорошо была представлена информация. Им тоже можно поставить твердую четверку. Если из самых, наверное слабых, но перспективных на будущее  – Министерство молодежного развития. У них отчет был больше про работу на 2021 год, чем о работе в 2020 году. Министерство только еще встает на ноги, к ним было много вопросов о недостатке работающих с молодежью, по грантовой деятельности и тд. Экономический блок тоже молодцы, они под 90 млрд многие вещи, связанные с пандемией, смогли удержать и локализовать. Откровенно провальных блоков нет. В целом правительство справилось со сложным 2020 годом и не допустило резких провалов. Все отрасли работали в период пандемии и перестраивались. 

Председатель бюджетного комитета Александр Чепухин:

Я бы дал высокую оценку отчету Министерства экономики и Министерства финансов. Удивительно, что так быстро Вавилин погрузился в эту работу. Я удивлен его глубокому погружению и знаниям. В минфине изменения колоссальные. При том, что у нас вырос госдолг, его обслуживание снизилось практически в два раза. То есть мы в два раза меньше платим за заемные средства. За 2020 год никаких задержек с выплатой зарплат и соцпособий у нас при том, что год был сложнейший, не было просрочек даже на день. Хотя в связи с ковидными ограничениями и бизнес пострадал и налоговые поступления оказались ниже, чем планировали. Все же все варианты для того, чтобы выполнить бюджет были предприняты и оказались успешными. Как член аграрного комитета могу отметить еще и минсельхоз. С того момента, как я ушел, они стремительно шагнули вперед. Собрано 2 млн тонн зерна, плюс поступления в бюджет от отрасли – 23 млрд рублей. Это огромные деньги. Плюс практически миллиард НДФЛ. 18% процентов роста НДФЛ за один год и плюс 15% роста зарплаты. Отработали 2020 год на высоком уровне. Это не только сказывается в валовке зерна. Для рядового жителя валовка зерна мало о чем говорит, но налоговые поступления -это то, что нам обеспечивает расходную часть бюджета. Это и школы и детсады и все остальное, на что тратится бюджет. Я бы не сказал, что бы кто-то провалил работу или мог сработать лучше, чем сработал. Ничего критичного не увидел

Депутат ЗСО Виталий Кузин:

Называть кого-либо сильным или слабым я не могу, т.к. чаще всего состояние той или иной отрасли зависит не столько от компетенций самого чиновника, сколько от финансирования. Могу сделать акцент на том, что депутатский корпус не удовлетворяет то, что нет как такового плана развития у министерств. Они, фактически отчитываясь о своей деятельности, не предлагают какой-либо альтернативы по реализации тех или иных программ. Это формальные отчеты. Учитывая состояние экономики и региона и страны хотелось бы увидеть развитие. У нас же есть Министерство социального развития, а как такового развития не предлагается.