Ульяновские СМИ говорят в основном о проблемах с общественным транспортом в городе, и как-то за скобками остается ужас с этим делом, в который погрузились сельские населенные пункты, жители которых оказались, кажется, даже в худшем положении, чем были их предки. При Советах транспорт был, а до Советов у людей были хотя бы лошади. Сейчас ни того, ни другого. На предыдущую прямую линию тогда еще врио губернатора Алексея Русских обращались по большей части тоже жители Ульяновска, жаловавшиеся на то, что в городе, особенно по вечерам, никуда не уехать. Ни в северную часть, ни в Заволжье. Маршрутки в это время с городских улиц просто исчезают. Ответ Русских оптимизма горожанам, думается, не прибавил. Он сообщил, что область сделала заявку в Москву на финансирование покупки стольких-то автобусов, трамваев и троллейбусов. Не о покупке всего этого сообщил, а только еще о заявке, одобрения которой, если оно будет, можно ждать годами. И сказал, что надеется, что решению проблемы поможет ввод в эксплуатацию транспортной развязки на Верхней Террасе (с нового моста, которая «помогла» пока лишь вырубить часть парка 40-летия ВЛКСМ). Но каким, интересно, образом эта развязка поможет? Может, днем под ней станут таиться маршрутчики, которые с наступлением сумерек будут из-под нее вылезать и разъезжаться на своих микроавтобусах по городу в поисках пассажиров? На селе же в этом отношении полный развал, по сравнению с которым советские времена и даже постсоветские 90-е могут служить образцом. В те годы были в рейсах старенькие «пазики» и более вместительные львовские «ЛАЗы», но они ходили регулярно. Из нашего села рейсы были ежедневно и в райцентр, и в Ульяновск, а в выходные дни, когда пассажиропоток возрастал, в Ульяновск было по два рейса в день. Автобусы ходили в любую погоду, а если уж им было совсем не проехать, в областной центр можно было долететь на «АН-2» из соседнего села. Сейчас все это в руинах. Как рассказала читательница «СК», в район от них автобусы вообще не ходят, а в Ульяновск ходят два раза в неделю. И если острая необходимость поехать – а острая она, как правило, при болезни – то хоть караул кричи. До района можно нанять кого-нибудь, кто имеет машину, и доехать. Это 70 километров, везут за 1300 рублей. До Ульяновска с частником стоит 3000 рублей. Пенсии на селе известно какие – в пределах 10 тысяч в месяц. И это ведь полный крах социальной политики в стране, одичание территорий. Врио губернатора, к слову, проводил тогда же еще и совещание по проблеме гостиничного бизнеса и развития в связке с этим внутреннего туризма в области. В смысле, поиска объектов, которые заинтересовали бы туристов. А чего их искать-то, маршрут «Русь средневековая», например, лежит на поверхности. Такой заброшенности населения, и городского тоже, но особенно сельского, Россия не знала как минимум 100 последних лет. И вот это показатель в том числе и партийной политики. Не льготная ипотека для сельчан и не материнский капитал, деньги на которые дает бюджет, а вот эта разруха всего и вся, крах, в частности, транспортной инфраструктуры, за функционирование которой отвечает только власть и ее партия, и никто больше. И какая уж борьба с пандемией! Чума придет, не останется ничего другого, как только лечь и ждать какого-нибудь конца если повезет – выживешь, если не повезет – не выживешь. Вот настоящий выбор на сегодня. PS от Улпрессы: новость от субботы (уже после выхода этого номера “Симбирского Курьера”): “Ульяновским автотранспортным предприятиям передали 14 новых автобусов: фото” Однако, полностью накопившиеся в этой сфере проблемы, эти поставки, конечно, не решат. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Wladimir Voronin
Утренний ульский автовокзал в декабре 2021-ого.
Восстановление социальной справедливости на ульском межмуниципальном и муниципальном общественном транспорте надо начинать с национализации ПАТП.
Wladimir Voronin
…
Wladimir Voronin
В “раньшие времена”, когда ели на автовокзале ещё не выросли, автобусов побольше было: все средней и большой вместимости и широкосалонные.
Недоавтобусами и не пахло…
Wladimir Voronin
От прежних времён только ПАЗики остались, да и то единично – на актуальных маршрутах:
Андрей Заволжский
Развал полный, как городского, так и межмуниципального. Губернатор Морозов способствовал этому развалу, а назначенный только надувает пузыри под носом, сохраняя на местах всю го**омпанию от Морозовшины. Направление Ульяновск – Димитровград. Казалось бы, какие тут проблемы, но хр*на с два возможно нормально уехать. Была в Соцгороде автостанция, закрыли. Ходил автобус Димитровград – Новый город – отменили. Был автобусный маршрут Ульяновск Димитровград в 17-25 – отменили. На оставшихся маршрутах оставили микроавтобусы на 20 мест. Много людей не могут уехать, с автовокзала, маршрутки уже приходят полные из Самары и Тольятти. Как при такой организации уехать людям с промежуточных точек Мулловки, Лесного, Озёрок, Чердаклов? Русских и его пресслужба, отвечайте, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Это не бардак, а полный пи*дец и дыра. С 17 часов оказывается уже нельзя уехать из одного крупного города в другой. Пора вытряхивать Рожкова, Чибисова и прочих спецов, которые развали всё, что можно было – зачем они нужны. Не справляются местные шара**жники гоните, придут другие.
ржунимагу!
уж простите, но придут другие такие же! у власти нет честных и профессиональных людей, поэтому предложить ей просто нечего!
Маршрутчик
Надо транспортному министру прибавить зарплату, и тогда работа закипит.
Ждущий трамвая
В Димитровград рейс рельсовых автобусов бы сделать (электрички,судя по расписанию, по выходным даже ходят). Безопасный и быстрый транспорт.
Галина
Посёлок Кукушка,где около 350 домов,(за Б.Ключищами) находится в 20 км от города,никакой транспорт не заезжает, идти до трассы больше 1 км, а на повороте в посёлок с обеих сторон знаки, запрещающие остановки, и как уехать, все автобусы, маршрутки проезжают мимо…
ульянка
да, в Кукушках общественного транспорта нет вообще, даже в округе за несколько километров его нет
Wladimir Voronin
Меры приняты: запрещающие знаки демонтированы, остановочный павильон для второй обуви (“идти до трассы больше 1 км”) по федеральной программе (освоено 1,3 млрд руб) установлен.
123
Разнылись. Мы в городе каждый день ходим километр до остановки
Wladimir Voronin
В дождливую погоду по грязи в резиновых сапогах?
Если километр до остановки, то живёте в оккупационном новострое – правильно?
123
Новострой 50-летней давности – с ЕФремова ходим на Рябикова на трамвай.
А насчет сапог. Деревня и есть деревня, там положено ходить в сапогах и галошах.
В Кукушке одни дачи богатые.
вопрос для 123
А кто это положил для деревни такое правило – ходить в сапогах и галошах? Уж не такие ли, как вы, радетели?
Вопрос вопросу
А в чем надо ходить в деревне?
Или в деревне в асфальт должно быть все закатано?
Интересно
А почему бы в деревне и асфальт на дороги не положить? Она ведь отличается только количеством жителей и этажностью застройки. Люди и там хотят жить в чистоте. Они не хуже вас. Тем более вы с Ефремова можете и не ходить на Рябикова, а уехать на маршрутке, а там, как вам сказали, НИКАКОГО транспорта нет.
Wladimir Voronin
Так выглядит современная деревня в китайском колхозе, где эффективных монетизаторов регулярно расстреливают.
123
Это не деревня, а каменные джунгли.
Лучше уж в резиновых сапогах
Я
Нет новостроев на шолмова-отрадная, а пешком все равно ходим до универсама, чтобы хотя бы там уехать.
Искандер
Из 350 домов , только у 14 нет личного авто. Т.е даже если одновременно всем понадобится в город, то оду маршрутку не загрузят!
И для этого нужен отдельный маршрут?
За чей счет?
Кстати и в советское время туда автобус не ходил – уезжали с остановки на трассе.
Wladimir Voronin
Если сейчас были б советские времена, а не капиталистическая транспортная нефтегазовая деградация, то мы не бултыхались бы в монетизационном дерьме: на индивидуальном транспорте добирались бы по выходным “на шашлыки” до Луны, а на общественном – убывали б ежегодно в отпускной круиз на Марс.
А Землю не уродовали бы ради “прибылей”.
123
Верно, к каждому двору маршрутку не подгонишь. Кукушка вообще рядом с городом, есть места более глухие.
Односельчанин
Раньше при СССР такой “езды” между городом и деревней не было. На работу в город ездило мало населения, школы – детсады – магазины – больницы были под боком. У государства стояла задача – посёлки городского типа… А сейчас у государства одна задача – сбор налогов.
Ульяновец
“Он сообщил, что область сделала заявку в Москву на финансирование покупки стольких-то автобусов, трамваев и троллейбусов.” Да вы хоть миллион автобусов покупайте, толку не будет. Автобусов разной вместимости достаточно, правда они в основном все в частных руках. Всё зависит от организационных работ. И ещё немаловажно – финансирование правительства (региональные, федеральные дотации), т.к. всё время транспорт являлся и является не рентабельным. В Советское время всё было государственное и и была в первую очередь забота о своих граждан, поэтому и финансировалось всё в полном объёме. А сейчас хотят, чтобы от всего была прибыль и платились бешеные налоги в бюджет.
Наблюдатель
Интересно, хотят налогособираемость видеть…. Как в маршрутках, на базе машин ( это никакие не автобусы, не мини, не микро и т.д., глупость придумали) можно увидеть налогособираемость, да прозрачную??? Там её с момента появления маршруток-Газелей, Ивеко, Форд и т.д. никогда не было. А, это больше 20 лет! Контроля за проездными билетами у пассажиров никогда не было. Как и самих официальных билетов! Как, например всегда в автобусах, трамваях, троллейбусах, где каждый пассажир официально обилечивается кондуктором, а сейчас и через онлайн кассов.аппарат. Вот это финансовая прозрачность! А, в маршрутках в интересах группы чинушь такое творится…в темную.
Гранит Ржака
Что же это за село такое волшебное, которое описывает автор-инкогнито, из которого даже ЛАЗы в Ульяновск ходили?
Сергей
Направление Ульяновск – с.Рязаново (Мелекесский район) ходили “Икарусы”
23
В Цемзавод ЛАЗы ходили ежедневно, еще в те времена, когда не было заезда в Шиловку) в Шиловке свой рейс был
23
Было даже 2 рейса, один в город и второй в Сенгилей)
Марк
Зарплату достойную водителям надо платить, да и не только водителям но и всем жителям региона тогда и проблемы все будут решины.
стратегия-2030
никто никому не будет платить
у вас до москвы всего 900 км
БЕГИТЕ, ГЛУПЦЫ !!!11
пока еще кто-то покупает ваши квартиры
потом будет поздно
Володя
Я ж на длинной на дистанции помру…
Страна катится в пропасть, мы возвращаемся в каменный век
За 20 лет партия власти уничтожила все советское наследие не построив ничего взамен. Только балаболят впустую, а сделанного ничего нет. Во всех направлениях развал. Новый губернатор почти за год работы ничего стоящего не сделал.