Ульяновские СМИ говорят в основном о проблемах с общественным транспортом в городе, и как-то за скобками остается ужас с этим делом, в который погрузились сельские населенные пункты, жители которых оказались, кажется, даже в худшем положении, чем были их предки. При Советах транспорт был, а до Советов у людей были хотя бы лошади. Сейчас ни того, ни другого.

На предыдущую прямую линию тогда еще врио губернатора Алексея Русских обращались по большей части тоже жители Ульяновска, жаловавшиеся на то, что в городе, особенно по вечерам, никуда не уехать. Ни в северную часть, ни в Заволжье. Маршрутки в это время с городских улиц просто исчезают. Ответ Русских оптимизма горожанам, думается, не прибавил. Он сообщил, что область сделала заявку в Москву на финансирование покупки стольких-то автобусов, трамваев и троллейбусов. Не о покупке всего этого сообщил, а только еще о заявке, одобрения которой, если оно будет, можно ждать годами. И сказал, что надеется, что решению проблемы поможет ввод в эксплуатацию транспортной развязки на Верхней Террасе (с нового моста, которая «помогла» пока лишь вырубить часть парка 40-летия ВЛКСМ). Но каким, интересно, образом эта развязка поможет? Может, днем под ней станут таиться маршрутчики, которые с наступлением сумерек будут из-под нее вылезать и разъезжаться на своих микроавтобусах по городу в поисках пассажиров?

На селе же в этом отношении полный развал, по сравнению с которым советские времена и даже постсоветские 90-е могут служить образцом. В те годы были в рейсах старенькие «пазики» и более вместительные львовские «ЛАЗы», но они ходили регулярно. Из нашего села рейсы были ежедневно и в райцентр, и в Ульяновск, а в выходные дни, когда пассажиропоток возрастал, в Ульяновск было по два рейса в день. Автобусы ходили в любую погоду, а если уж им было совсем не проехать, в областной центр можно было долететь на «АН-2» из соседнего села.

Сейчас все это в руинах. Как рассказала читательница «СК», в район от них автобусы вообще не ходят, а в Ульяновск ходят два раза в неделю. И если острая необходимость поехать – а острая она, как правило, при болезни – то хоть караул кричи.

До района можно нанять кого-нибудь, кто имеет машину, и доехать. Это 70 километров, везут за 1300 рублей. До Ульяновска с частником стоит 3000 рублей. Пенсии на селе известно какие – в пределах 10 тысяч в месяц. И это ведь полный крах социальной политики в стране, одичание территорий. Врио губернатора, к слову, проводил тогда же еще и совещание по проблеме гостиничного бизнеса и развития в связке с этим внутреннего туризма в области. В смысле, поиска объектов, которые заинтересовали бы туристов. А чего их искать-то, маршрут «Русь средневековая», например, лежит на поверхности. Такой заброшенности населения, и городского тоже, но особенно сельского, Россия не знала как минимум 100 последних лет. И вот это показатель в том числе и партийной политики. Не льготная ипотека для сельчан и не материнский капитал, деньги на которые дает бюджет, а вот эта разруха всего и вся, крах, в частности, транспортной инфраструктуры, за функционирование которой отвечает только власть и ее партия, и никто больше. И какая уж борьба с пандемией! Чума придет, не останется ничего другого, как только лечь и ждать какого-нибудь конца если повезет – выживешь, если не повезет – не выживешь. Вот настоящий выбор на сегодня.

PS от Улпрессы: новость от субботы (уже после выхода этого номера “Симбирского Курьера”): “Ульяновским автотранспортным предприятиям передали 14 новых автобусов: фото” Однако, полностью накопившиеся в этой сфере проблемы, эти поставки, конечно, не решат.