Несдающийся коронавирус, пробка по дорогу на кладбище, шаурма вместо акций протеста, перестаравшиеся с засыпкой Свияги полтора землекопа и другие главные темы недели в нашем обзоре.

Засыпались на Свияге

Провал недели — конечно, минаевский мост. И губернатор, и мэр еще перед отъездом из города публично требовали, чтобы работы на переправе были ускорены. Но вернулись и выяснили, что на мосту работают все те же уже ставшие губернаторским мемом «полтора землекопа». Еще раз поругались. Мэр – на подчиненных, губернатор — на мэра. А на следующий день выяснилось, что подрядчик старался не на том участке – начал возводить песчаную насыпь под мостом,  не дождавшись конца нереста.

Так уже на стадии подготовительных работ проект стоимостью почти в три миллиарда рублей, который изначально подрядчик обещал сдать раньше сроков, стал превращаться в источник анекдотов по поводу управленческих способностей ульяновских чиновников. И сроки срываются, и смету надо пересчитывать в сторону повышения, и проект менять, чтобы дорогу от домов переносить, а теперь еще и перед природоохранными органами отвечать.

Есть над чем посмеяться, но вопрос – как в Москве оценивают такое освоение выделенных региону средств. И насколько ход работ на мосту повлияет на решения федералов о поддержке других ульяновских проектов? Тем более, что областной минтранс вообще от публичного участия в контроле за работами устранился. А ведь перед Москвой отвечать ему, а не горадминистрации.

Показательным в этом смысле должны стать работы на другом крупном свияжском объекте — новом мосту от улицы Шевченко до Аблукова. Пока губернатор даже надеется сдать его раньше расчетных сроков. Но если и с ним случатся «полтора землекопа» – проблема и вправду в организационном бессилии ульяновского чиновничьего аппарата.

Налетят на летники

Аппарат горадминистрации, между тем, оптимизировался до введения десяти замов главы города. Чтобы за каждой проблемой был отдельный контроль. Например, для разделения работы между замами по благоустройству и по транспорту. Вопросов хватает обоим.

Так, на выходных сразу два выезда из города в сторону кладбищ встали в пробках, а на неделе информация о проблемах с заволжскими маршрутками дошла наконец до главы города. Но пока Дмитрий Вавилин раздавал поручения, за вопрос взялась прокуратура.

Ответственным за благоустройство ульяновцы напомнили о другой многолетней задачке: возле центральных площадей нет общественных туалетов. Платные кабинки заперты, во Владимирском саду в бывшем туалете давно работает Центр по благоустройству. Ульяновцев успокоили, напомнив о возможности добежать до гостиницы «Венец» или Дома офицеров. Открыть запертые кабинки или установить новые не обещали.

Впрочем, вскоре вопрос может решиться — впервые за несколько лет город планирует разрешить открыть кафе у Мемцентра. Получить это право надеется ООО «Корона», раньше владевшее летним кафе «Купола» в начале улицы Гончарова над легковой восьмеркой.

Но, как следует из другого проекта постановления горадминистрации, за это место может быть организован целый аукцион. Город собирается распределять участки под летние кафе тем компаниям, которые предложат за них большую цену.

При этом в самом центре Ульяновска общепиту не придется соревноваться за место на открытом воздухе. Бывщий зам главы города Алексей Гаев занялся проектом по превращению сквера «Экран» в круглогодичный ресторан под открытым небом для стоящих рядом павильонов с шаурмой.

Иммунитет уменьшается, шествия разрастаются

Пока же сквер «Экран» выполняет другую задачу – он является официальной площадкой для акций протеста в Ленинском районе. Альтернатив ему в связи с планами на шаурму еще не предлагали.

Но у нас и акций протеста в последнее время почти не проходит. Массовые мероприятия остались только организованные властью. Например, первомайское шествие, собравшее, как заявляется, около 15 тысяч человек.

Интересно, что шествие было одобрено региональным управлением Роспотребнадзора, несмотря на продление режима повышенной готовности по коронавирусу. А на также разрешенное шествие «Бессмертного полка» ожидается более 50 тысяч человек.

При этом медики говорят о резком снижении коллективного иммунитета к коронавирусу среди ульяновцев. А тот же Роспотребнадзор на неделе зафиксировал рост числа госпитализированных с ковидом больных. То ли отключение отопления при минусовых ночных температурах сказалось, то ли пренебрежение уже надоевшими всем мерами защиты от ковида.

Не только мошка, но и люди

Вдобавок выяснилось, что медперсонал в ковидной ЦГБ в апреле получил зарплаты меньше обычного. Стимулирующие выплаты были начислены уже после жалоб медиков. После проверки минздрава виновных обещали наказать, но не говорит ли такая ошибка о проблемах с финансами в медучреждении? Ведь средства на зарплаты, по требованию губернатора, были заложены в бюджет области на весь год.

Зато Старокулаткинский район порадовал — в нем коронавирус, похоже, уже кончился. Вообще сельские районы области на этой неделе стали напоминать о себе не только в связи с поездками в них губернатора, как это бывает обычно. Например, встал вопрос о вечной пробке у поселка Мирный, регулярно появляющейся летом по выходным.

«Улпресса» сама заехала еще дальше — посмотреть, как живет Базарносызганский район. Увидели разруху и главу района Владимира Ширманова. Чиновник в свою очередь, видимо, давно прессу не встречал и с ходу решил, что его заказали журналистам. На самом деле пора бы и сельским чиновникам просыпаться. К лету районам грозит не только мошка, которую облветеринария обещает победить, но и поток горожан, приезжающих на дачи и в деревни. Вряд ли они обнаружат, что за зиму ситуация на селе резко улучшилась.