ОАО «Хотьковский автомост» выиграло тендер на планировку территории под строительство нового моста через Свиягу, который должен соединить Железнодорожный и  Засвияжский районы. Инициатором проекта, как и берегоукрепления волжской набережной, выступило МАУ “Агентство городских инициатив”. На этот раз Алексей Гаев раскрывает детали проекта неохотно и просит дождаться обсуждений с архитекторами. Пока общими мазками проявляются планы на спрямление русла Свияги, новую набережную и продление трамвайной ветки. 

В сентябре 2022 года МАУ “Агентство городских инициатив” провело аукцион на разработку документации по планировке территории и обоснованию инвестиций для строительства путепровода в створе улицы Промышленная и переулка Хрустального с подходами. Контракт на 30 млн рублей заключен с единственным заявившимся – ОАО «Хотьковский автомост». Все работы подрядчик должен закончить до 1 марта 2023 года, источниками финансирования определены региональный и федеральный бюджеты.

Директор Агентства Алексей Гаев комментирует проект неохотно и просит дождаться вынесения вопроса на Градсовет. Проект он называет “очень сложным и масштабным”: по сути, часть Засвияжского района ждет инфраструктурная перезагрузка: строительство моста,  спрямление Свияги, новая набережная и продление трамвайной ветки. Ни о сроках, ни о предварительной стоимости объекта заказчик не распространяется, но “есть большая вероятность, что он реализуется”.

Из размещенной на сайте Госзакупок документации известно, что свое начало объект возьмет на пересечении ул. Промышленная и Московского шоссе, конец – пересечение переулка Хрустальный и Локомотивной улицы.

Это будет магистральная улица общегородского назначения 3-го класса протяжностью три километра. Расчетное число полос движения варьируется от 4 до 6.  Сам путепровод пройдет через Свиягу и железнодорожные пути. Предполагается сделать транспортные развязки, спрямить русло Свияги и запроектировать набережную в виде «высокой стенки» с обеспечением проезда и устройством пешеходных зон.

Гаев прописывает, что при подготовке обоснования инвестиций ОАО «Хотьковский автомост» должен рассмотреть не менее трех вариантов прохождения автомобильной дороги: со строительством нового направления, реконструкцией существующей дороги либо комбинированный вариант.

Также подрядчик должен рассмотреть вариант выхода ул. Шолмова через ул. Автозаводская и ул. Ростовская на Московское шоссе с реконструкцией существующего путепровода на пресечении улицы Рябикова с ул. Ростовской. Во-вторых, рассмотреть варианты устройства разных направлений движения по ул. Локомотивная и проспекту Гая (по ул. Локомотивная – из центра, по проспекту Гая – в центр). Также исполнитель должен предусмотреть подземный пешеходный переход и рассмотреть варианты трамвайного движения.

– Это очень интересная работа со сменой движения транспорта. От Локомотивной выходим на Шолмова в сторону Промышленной. Планируется реорганизация Промышленной с запуском трамвайного движения до Шолмова. Шолмова продлевается и выходим на Октябрьскую, – кратко объясняет Гаев.

Предполагаемую стоимость строительства объекта подрядчик должен рассчитать с использованием укрупненных нормативов цены строительства. Туда же включат несколько десятков строчек непредусмотренных затрат: на замену непригодного для строительства грунта,  строительство временных дорог, ущерб,  наносимый водным биоресурсам и животному миру, непредвиденные работы и затраты в размере 3% и тд.

Это уже четвертый крупный объект ОАО «Хотьковский автомост» в Ульяновской области. Сейчас компания строит мост через Свиягу в створе улиц Смычки-Шевченко за 1,19 млрд рублей. Также компания выиграла аукционы на проектирование и строительство трассы на Самару в обход Чердаклов и Димитровграда за 18,2 млрд рублей.