На УАЗе погасили «пожар», разгоревшийся из-за недовольства заводчан уровнем зарплаты. Ситуация обострилась неделю назад, когда в Сети появилась информация о «митинге» около полусотни работников, который они устроили прямо в цеху. Официально эти волнения назвали «плановой встречей с генеральным директором». Однако в дело все же пришлось вмешаться губернатору Алексею Русских. «Ударили» сразу по двум фронтам: объявили о трех индексациях зарплат в этом году и запуске на УАЗе нового производства малотоннажных грузовиков. Губернатору показали самое свежее — выпущенные к 65-летию «буханки»: экспедиционные модификации внедорожника ярких цветов, покрашенные специальной краской Raptor. Стартовая цена на такой автомобиль — 1,6 млн рублей. Озвучили объемы производства ключевых моделей УАЗа в 2022 году. Всего на автозаводе в 2022 году выпустили 35 166 автомобилей: «Патриотов» — 10 586, грузовиков УАЗ «Профи» — 3 905 (падение составило 69%), «Пикапов» — 3 845, «буханок» — 15 867, «Хантеров» — 963. Планы на нынешний год — 39 240 внедорожников (плюс 6%). Для сравнения: в 2019 году с конвейера УАЗа сошли 41 942 автомобиля, в 2018 — 44 505, в 2017 — 47 753, в 2016 — 51 686, в 2015 — 57 208. Тренд очевиден. По данным депутата Госдумы Алексея Куринного, который встречался с заводчиками, средняя зарплата у них составляла 36 тысяч рублей. На самом УАЗе утверждают, что средний заработок на предприятии выше среднего по региону – 42 970 рублей за январь-февраль. Мы посмотрели, какая зарплата предлагается на официальном сайте УАЗа. Машинист компрессорных установок — от 20 700 рублей в месяц, аккумуляторщик — от 21 800 рублей, слесарь МСР на главный конвейер — от 26 600 рублей, инженер-конструктор, инженер-метролог, инженер-электроник (указано, что эти вакансии для выпускников вузов) — от 30 000 рублей, рихтовщик кузовов — от 32 000 рублей, электросварщик — от 34 000 рублей, специалист по поставкам — 35 000 рублей. Молодежи обещают подъемные — персональную надбавку от 4 000 до 5 000 рублей в течение двух лет за окончание вуза или ссуза. Ранее губернатор заявил, что зарплаты на УАЗе нужно подравнять до «Авиастара». Для этого руководству предприятия придется сильно постараться: операторам станков с ПУ, токарям на авиазаводе платят от 60 000 рублей, а средний заработок по итогам марта составил 59 000 рублей.
Председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов пообещал, что индексация будет ежегодной: «Нужно смотреть на долгосрочную перспективу и реагировать правильно и положительно». Губернатор попросил руководство автозавода оставаться с коллективом в конструктивном диалоге и не наказывать тех, кто защищает свои права. По его словам, в этом году УАЗ получил около 70 млн рублей из Регионального фонда финансирования промышленности и предпринимательства. Эти деньги вложат в развитие производства. «На сладкое» на УАЗе презентовали новый проект ПАО «Соллерс» — новое производство компактных малотоннажных грузовиков Sollers Argo. Запуск производства полного цикла намечен на 28 августа — сейчас на предприятии доделывают промплощадку. Объем инвестиций в проект — более 1 млрд рублей.
Sollers Argo — компактный автомобиль для городских перевозок, аналог китайского JAC N25/N35. Его полная масса — от 2,5 тонн, грузоподъёмность — менее 1 тонны. Грузовик оснащен дизельным двигателем объёмом 2,0 л., мощностью 130 л.с. Класс Евро 5 позволит ему курсировать по центру городов. Ульяновская компания «Автодом» будет адаптировать Argo под разные модификации. Грузовик презентовали в Москве в декабре прошлого года. Озвученная тогда минимальная цена на дизельный Argo составляла более 2 559 000 рублей. Фото Павла Бугрова |
|