На УАЗе погасили «пожар», разгоревшийся из-за недовольства заводчан уровнем зарплаты. Ситуация обострилась неделю назад, когда в Сети появилась информация о «митинге» около полусотни работников, который они устроили прямо в цеху. Официально эти волнения назвали «плановой встречей с генеральным директором». Однако в дело все же пришлось вмешаться губернатору Алексею Русских. «Ударили» сразу по двум фронтам: объявили о трех индексациях зарплат в этом году и запуске на УАЗе нового производства малотоннажных грузовиков.

Губернатору показали самое свежее — выпущенные к 65-летию «буханки»: экспедиционные модификации внедорожника ярких цветов, покрашенные специальной краской Raptor. Стартовая цена на такой автомобиль — 1,6 млн рублей.

Озвучили объемы производства ключевых моделей УАЗа в 2022 году. Всего на автозаводе в 2022 году выпустили 35 166 автомобилей: «Патриотов» — 10 586, грузовиков УАЗ «Профи» — 3 905 (падение составило 69%), «Пикапов» — 3 845, «буханок» — 15 867, «Хантеров» — 963. Планы на нынешний год — 39 240 внедорожников (плюс 6%). Для сравнения: в 2019 году с конвейера УАЗа сошли 41 942 автомобиля, в 2018 — 44 505, в 2017 — 47 753, в 2016 — 51 686, в 2015 — 57 208. Тренд очевиден.

По данным депутата Госдумы Алексея Куринного, который встречался с заводчиками, средняя зарплата у них составляла 36 тысяч рублей. На самом УАЗе утверждают, что средний заработок на предприятии выше среднего по региону – 42 970 рублей за январь-февраль.

Мы посмотрели, какая зарплата предлагается  на официальном сайте УАЗа. Машинист компрессорных установок — от 20 700 рублей в месяц, аккумуляторщик — от 21 800 рублей, слесарь МСР на главный конвейер — от 26 600 рублей, инженер-конструктор, инженер-метролог, инженер-электроник (указано, что эти вакансии для выпускников вузов) — от 30 000 рублей, рихтовщик кузовов — от 32 000 рублей, электросварщик — от 34 000 рублей, специалист по поставкам — 35 000 рублей. Молодежи обещают подъемные — персональную надбавку от 4 000 до 5 000 рублей в течение двух лет за окончание вуза или ссуза.

Ранее губернатор заявил, что зарплаты на УАЗе нужно подравнять до «Авиастара». Для этого руководству предприятия придется сильно постараться: операторам станков с ПУ, токарям на авиазаводе платят от 60 000 рублей, а средний заработок по итогам марта составил 59 000 рублей.

— Два года назад средняя зарплата в Ульяновской области была самой маленькой в ПФО, сейчас мы поднялись на четыре пункта вверх. Руководство УАЗа одним из первых откликнулись на посыл по индексации зарплаты. В 2022 она поднялась на 10%, в 2023 запланирована индексация на 12%. На 5% уже подняли, с 1 июня зарплата вырастет еще на 7%. Уверен, руководство тщательно проработает вопрос и к сентябрю проведет ещё одну, третью по счету индексацию. «Авиастар», где работает около 10 тысяч человек, пошел на более высокое повышение, и средний уровень зарплат на УАЗе оказался ниже чем на флагмане. Приняли решение, что внимательно и детально изучим экономику предприятия, которое не должно потерять возможности по инвестированию, — заявил Алексей Русских.

Председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов пообещал, что индексация будет ежегодной: «Нужно смотреть на долгосрочную перспективу и реагировать правильно и положительно».

Губернатор попросил руководство автозавода оставаться с коллективом в конструктивном диалоге и не наказывать тех, кто защищает свои права. По его словам, в этом году УАЗ получил около 70 млн рублей из Регионального фонда финансирования промышленности и предпринимательства. Эти деньги вложат  в развитие производства.

«На сладкое» на УАЗе презентовали новый проект ПАО «Соллерс» — новое производство компактных малотоннажных грузовиков Sollers Argo. Запуск производства полного цикла намечен на 28 августа — сейчас на предприятии доделывают промплощадку. Объем инвестиций в проект — более 1 млрд рублей.

— Производства полного цикла в России в этом сегменте не было последние 20 лет, были только импортеры. Это проект по лицензии, которую полностью выкупила компания «Соллерс». Очень глубокая локализация, вплоть до двигателей, коробки, сварки рам. Считаем, что этот что сегмент будет иметь большой спрос. Объемы выпуска будут зависеть от текущей ситуации на рынке, покупательской способности и клиентов. Производственные мощности, которые создаем на первом этапе — от 7 до 10 тысяч автомобилей в год, — пояснил Ширинов.

Sollers Argo — компактный автомобиль для городских перевозок, аналог китайского JAC N25/N35. Его полная масса — от 2,5 тонн, грузоподъёмность — менее 1 тонны. Грузовик оснащен дизельным двигателем объёмом 2,0 л., мощностью 130 л.с. Класс Евро 5 позволит ему курсировать по центру городов. Ульяновская компания «Автодом» будет адаптировать Argo под разные модификации.

Грузовик презентовали в Москве в декабре прошлого года. Озвученная тогда минимальная цена на дизельный Argo составляла более 2 559 000 рублей.

Фото Павла Бугрова