Перевозчик, обслуживающий пригородную зону Железнодорожного района, решил отказаться от трех маршрутов. Если замену ему не найдут, поселок Пригородный, село Луговое и деревня Кувшиновка останутся без транспортного обеспечения. Пока желающих обслуживать эту зону нет. Город намерен перевести три «отказных» маршрута на регулируемый тариф, чтобы компенсировать разницу между ценой на билет и реальными затратами на перевозки. Узнали подробности.
Заявление от ИП Горелов Е.А. поступило в МКУ «Организатор пассажирских перевозок». Предприниматель заявил о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок № 8 «УАЗ – д. Кувшиновка – Речной порт», № 87 «д. Кувшиновка – Центробанк» и № 88 «с. Луговое – Центробанк». Перевозчик оставляет у себя лишь маршруты №4 и 4с.
По договору обслуживать «отказные» маршруты индивидуальный предприниматель будет еще три месяца. После этого пригородная зона может остаться без общественного транспорта: маршрутки №8, 87 и 88 были единственными, которые туда ходили.
Связаться с перевозчиком нам не удалось. Причину отказа от маршрутов озвучил руководитель МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Играмудин Эмиров. По его словам, предпринимателю, который, к слову, работал на ульяновском рынке общественного транспорта очень давно, стало «трудно»:
– Нет физической и экономической возможности обслуживать это направление. Стоимость обслуживания подвижного состава выросла кратно, из отрасли идет большой отток кадров, проезд не покрывает расходы. Плюс к этому есть административный надзор за работой маршрутов. Перевозчик должен соблюдать расписание, несмотря на то, что на пути следования пригородных маршруток есть железнодорожный переезд, который может закрыться на час.
На вопрос, было ли к ИП Горелову много замечаний со стороны проверяющих, Эмиров ответил уклончиво, что «они есть ко всем перевозчикам», так как МКУ ведет постоянный мониторинг.
Что будет дальше с «отказными» маршрутами? Поручение «принять все необходимые меры, чтобы с середины ноября, когда перевозчик уйдёт с маршрутов, работа по транспортному обслуживанию продолжалась в действующем режиме» уже дал мэр города Александр Болдакин. Играмудин Эмиров рассказал, что сейчас МКУ ищет тех, кто мог бы взять это направление.
– Предлагаем, в первую очередь, ПАТП-1. Но у предприятия еще больше проблем с нехваткой кадров и наличием исправного подвижного состава. Ведем переговоры и с другими перевозчиками, но пока никто желания не высказал. Мы планируем переводить маршруты №8, 87 и 88 на регулируемый тариф, чтобы хотя бы как-то компенсировать разницу между стоимостью проезда и реальными затратами на перевозки. В любом случае, что-то придумаем, не оставим людей без автобусов, – говорит руководитель «Организатора пассажирских перевозок».
Он пояснил, что к моменту, как ИП Горелов откатает последние три месяца на пригородных маршрутах, будут организованы открытые торги, принять участие в которых смогут все желающие перевозчики. Будет ли в обязательных условиях наличие автобусов средней вместимости (как уже было ранее, и предприниматели на это жаловались), пока неизвестно. Эмиров заявил, что у перевозчиков сейчас есть «уникальная возможность расширить свою сеть».
Напомним, вчера в Ульяновске повысилась стоимость проезда на всех маршрутах, работающих по регулируемым тарифам – до 31-33 рублей. Остальные перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам (а это 30 маршрутов), уже подали в августе МКУ «Организатор пассажирских перевозок» уведомления об увеличении стоимости проезда до 40-50 рублей. Повысить цены они могут спустя месяц после подачи уведомлений – то есть, в середине-конце сентября. Но, как показывает пример ИП Горелов, видимо, и новые тарифы могут не спасти положение.
Ранее мы приводили мнение председателя президиума общественной организации «Транспортный экспертный совет» Виктора Сидоренко, который рассказал, что бизнес перевозчиков – не «золотые прииски»:
– Перевозчикам нужно сводить концы с концами. Они оптимизируют налоговую базу – показывают в штате не всех сотрудников, частично выплачивают зарплату в конвертах, покупают запчасти и прочие расходники без отчетностей и налогового контроля. На маршруты выходят только в часы пик, потому что «утюжить» пространство впустую, расходуя топливо и амортизируя машину, желания нет. Работают до 19.00-20.00 и потом отправляют на маршрут дежурные машины – скорее, не для пассажиров, а для чиновников.
Между тем, читатели Улпрессы жалуются на качество работы маршруток:
– Я регулярно пользуюсь общественным транспортом (маршрутное такси № 84, 82), автобус №10, чтобы добраться до дома (Новый город – «Вьетнамский рынок») от работы (центр – остановка «Кольцо Нариманова»). В последнее время работа данного вида транспорта вызывает много нареканий. Интервал движения транспорта по маршруту не поддается никакому здравому смыслу. Каждый день добираясь с работы с 18-00, могу сообщить, что типичный интервал движения – это 30-40 минут, в лучшем случае.
В час-пик интервал движения 30-40 минут – это нормально? «Пробки» и нехватка кадров не могут служить оправданием. За время ожидания на остановке могу точно сказать, что мимо следует не менее 5-10 автобусов каждого маршрута (любого другого кроме № 84, 82).
В салоне почти всегда страшная давка. Очень часто даже не все желающие могут осуществить посадку в указанное маршрутное такси. И это-то после такого длительного ожидания! Если же удается попасть внутрь, то ни о каком-либо комфорте во время движения речи не идет. Давка, духота, ругань. И так каждый день без какой-либо надежды решить проблему силами перевозчика.
На все звонки в диспетчерскую перевозчика один ответ: нет водителей, поэтому не можем обеспечить движение по графику. Разве администрацией при выборе перевозчика не учитывалась возможность обеспечить движение по установленному графику (через 10-15 минут)? Таким образом, перевозчика заботит только возможность получения большей прибыли с каждого автобуса. Хотя уже возникает вопрос, а хочет ли перевозчик получить прибыль, если он не выпускает на линию достаточное количество машин? Владельца совершенно не волнует, сколько людей осталось на остановке и не смогли воспользоваться транспортом, какие условия в салоне маршрутного такси во время движения.
Почему альтернативе коммерческого 84, 82-го маршрута нет для жителей Нового города из северной части?
Если администрация города Ульяновска не в состоянии контролировать количество частных автобусов на маршруте, то почему бы не создать новый муниципальный маршрут. Нет денег – это не оправдание. Нам же надо сейчас добираться до места работы, учебы и т.д. Если из-за финансовой стороны вопроса нет возможности создать новый маршрут, то можно «перестроить» уже существующий. Например, муниципальный автобус № 30 можно перенаправить от конечной «Сбербанк» и сделать конечной «Кольцо Нариманова», сократить интервал движения автобуса маршрута 10.
Когда Болдакин выдвигался в мэры он заявлял: «Задачей максимум, как на старте, так и теперь, считаю создание комфортных условий жизни». На деле, мужик сказал – глава администрации города не выполнил. Одно дело – до выборов, другое – после. Вот так и живем.