В Ульяновской области три года назад из-за декабрьского «ледяного» дождя погибла масса берез вдоль дорог. По-прежнему они стоят на трассах – и никто ими не занимается.

Проблему поднял на аппаратном совещании в правительстве области вице-губернатор Александр Якунин, обратившийся с претензией к министру лесного хозяйства Дмитрию Федорову.

– Березы в наших посадках выглядят так, как будто их на веники все ободрали, – заявил Александр Якунин. – Это последствия «ледяных» дождей трехлетней давности, но никто их не убирает. Распорядитесь привести в порядок эти полосы, пусть хоть людям на дрова спилят и уберут.

Закавыка в том, что эти березы не принадлежат государству – у каждой такой лесополосы, высаженной для защиты сельскохозяйственных угодий еще в советские годы, есть свой собственник в лице либо фермеров, либо «Автодора». По информации министра лесного хозяйства Дмитрия Федорова, никто из них никаких мер не предпринимает.

– Я неоднократно обращался в муниципалитеты с просьбой разобраться в этом вопросе, – говорит Дмитрий Федоров. – Только Кузоватовский район хорошо отработал, а остальные могли бы на примере кузоватовцев сделать то же самое.

Встал вопрос и о том, чтобы получить деньги на уборку этих берез из федеральной казны, однако добыть эти средства не представляется возможным как раз по той причине, что у деревьев есть свой собственник и к государственному лесному фонду они не относятся. Между тем пострадать государственные леса из-за этих берез могут. Посадки на 7080 процентов погибли и продолжают гибнуть. Причина тут не только в «ледяном» дожде – деревья болеют, и если не провести санитарные рубки, то вредители и болезни распространятся на государственный лесной фонд.

Александр Якунин, впрочем, все равно настаивал на том, что у федералов помощь нужно просить – «бить в колокола и поднимать тревогу, потому что может быть причинен ущерб здоровому лесному массиву». В любом случае проблему подняли, а вот что с ней делать, пока не ясно.

При этом стоит обратить внимание на то, с какой легкостью уничтожают деревья вдоль трасс для расширения дороги – причем деревья здоровые, взрослые. А вот те березы, которые умерли и наводят тоску на проезжающих мимо людей, так и остаются стоять. Некому березу заломати?

Сергей Гурьянов