Накануне единого дня велосипедных действий, который пройдет в воскресенье, мы решили опросить главных действующих лиц, профильных чиновников, коммерсантов и общественников. Планы буквально месяц назад были озвучены, что сдвинулось и на что реально мы можем надеяться в развитии городской велоструктуры?

Денис Барышников, руководитель парка активного отдыха “Ленинские горки”
– Мы будем участвовать в развитии велосипедной инфраструктуры Ульяновска. В ближайших планах – восстановление канатной дороги с возможностью транспортировки по ней велосипедов, создание двух пунктов велопроката: на базе Ленинских горок и в верхней части фуникулера. Также примем участие в строительстве велодорожек на территории от Владимирского сада до конца парка Дружбы народов. В пункты проката планируется привлечь в качестве партнеров уже действующих в городе велооператоров (“Мокат”), но если их не заинтересует наше предложение, то мы готовы организовать свой прокат.

Вагиз Зелимов, владелец сети велопроката “Мокат”
– Пока реальную поддержку мы видим только со стороны Беспаловой. Остальные пытаются “присосаться” к велосипедной теме, чтобы реализовать свои интересы, но при этом ничего вкладывать не хотят. К примеру, мне предлагают открыть пункт проката моих велосипедов в верхней части канатной дороги на Венце, хотя неподалеку, на эспланаде, уже есть давно и успешно работающая точка “Моката”…
В сеть прокатов “Мокат” уже вложено 9 миллионов рублей и у нас в планах – ее расширение и дальнейшие инвестиции. Есть перспективный план развития, включающий создание 14 точек проката по всему городу. Можно будет взять велосипед в одном пункте, а оставить в другом и таким образом путешествовать на велосипеде по всему городу. Уже сегодня три наших пункта проката дают не менее 900 велочасов в сутки, а с расширением сети эта цифра увеличится в разы.
Реализации этих планов мешают многие факторы. Нередко приходится сталкиваться с непредвиденными сложностями при оформлении в аренду муниципальной земли в парках. Более того, аукционы по распределению участков под сезонную торговлю, общепит и прокат у нас в городе проводятся лишь в конце весны, хотя велосипеды востребованы уже в начале апреля. В итоге приходится работать по временным разрешениям. Схема аренды участков на несколько лет вперед была бы удобнее для бизнеса и предпочтительнее для города.

– Александр Яшин, координатор общественного движения “Городская среда”
– В последнее время появилась тенденция развития велоинфраструктуры со стороны некоторых коммерческих компаний: многие предприятия, магазины и торговые центры оборудуют на своей территории велопарковки, расширяется частная сеть пунктов проката “Мокат”. Надеюсь, что и власть реализует свои проекты и в городе появится обещанная велодорожка.

Татьяна Державина, координатор вело-клуба “Simbike”
– 18 марта в Ульяновске состоится сразу 3 веломероприятия: открытие сезона и 20-километровый велопробег “Симбайка”, соревнования по маунтинбайку, организованные областной федерацией велоспорта, и организованный Александром Яшиным велопарад в центре с 6-километровыми “покатушками” для новичков. На мой взгляд, здорово, что в городе проходит много веломероприятий, что называется, на любой вкус.
Что касается развития велоинфраструктуры, то здесь есть некоторое движение со стороны коммерческих структур: Механический завод, УКПБ, “Утес” и другие предприятия идут навстречу своим сотрудникам-велосипедистам и строят на своей территории велопарковки, это не может не радовать.
Со стороны власти дело пока дальше разговоров не зашло, если не считать велоатласа, который был издан при поддержке отдельных представителей министерства внутренней политики.

Олег Чижаковский, зампредседателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновск по вопросам дорожного хозяйства

В соответствии с распоряжением губернатора создана рабочая группа по развитию велосипедного движения в Ульяновске. В нее вошли представители велосипедных клубов. Подготовлена велодорожка в Винновской роще, организован прокат. Кроме того, опубликован муниципальный заказ на 8 миллионов рублей на строительство велодорожки в Ленинском районе.

На фото – велодорожка в Винновской роще, о которой идет речь
фото 2

Накануне воскресного велодня попробуем сделать свое промежуточное резюме.

Действующие лица:
Губернатор. Хочет развить велодвижение в городе, указывает на конкретный опыт других городов и требует от профильных обл и горчиновников конкретики по срокам.
Процитируем большой кусок из стенограммы последнего совещания:
«Нам необходима целевая городская программа развития вело инфраструктуры до 2020 года. У нас маршрут вело движения утвержден в прошлом году (показывает проект прошлого года). Где сметы? Где планы?
Губернатор показывает фото текущего состояния тех дорожек, где в прошлом году предполагали расположить велосипедные маршруты. «Там пока и на тракторе никак. Когда проведете торги»?
Духно: «Конкурс проведем в апреле, закладываем 7 млн руб на приведение велодорожек в порядок».
Губернатор сомневается что этих денег хватит, говорит что там не менее 9 км маршрута.
Губернатор: «Мы городу деньги выделяем а они уходят. Потом просят еще. Давайте мы будем отправлять напрямую.
Губернатор рассказывает об опыте велодвижения Москвы, Самары, Нижнего. «В этом году мы должны стать лучше».
Говорит что в микрорайонах «Запад» велодорожки уже закладывают сразу. Предлагает Духно учиться у них.
Губернатор: «Я скоро сам проеду на велосипеде по тем дорогам где предполагаете делать велодорожки».
Зиннуров: «Вся создаваемая инфраструктура должна работать и для будних дней. Надо уже рассматривать этот транспорт как альтернативный».
Губернатор: «Давайте поймем кто конкретно будет заниматься велопроектом. В этом году в Казани строится велодорожка в 10 км. На след году планируют еще 10 км. От Верхнего Услона они планируют сделать велодорожку до Свияжска. Ширина в 3 м, длина 50 км. Вдоль Волги. Все поедут туда, повезут деньги. Потом туда поедут инвесторы, потом люди жить и работать. Можно на целый день ехать и отдыхать. Переночевать и полюбоваться Волгой. В Москве планируют в этом году 130 км велодорожек со всей инфраструктурой. 142 км у них уже есть. Нужен наш атлас велодорожек. Мы сами не знаем где что есть».
Губернатор: «Ермакова на это дело надо назначить, он всем фору даст» в зале смеются”.
Отсюда

44QOybhrwmU

Обл и горчиновники (дорожное хозяйство). Предложили по своему проекту развития. Отдельно – министерство внутренней политики (при Самойлове) помогло Симбайку выпустить атлас велосипедных дорог области.
Обл и горчиновники (спорт). Кузьмин как-то высказывался про вело. Но ни на городе, ни на области по этой линии денег нет, хотя могли бы включиться организационно.
«Ленинские горки». Включились недавно с предложением сделать на базе разрушенного фуникулера «якорный объект».
«Прокат-Мокат». Структура аренды вело Вагиза Зелимова. На наш взгляд единственные, кто пока что то реально сделал в направлении развития велоинфраструктуры.
Городской бизнес (Утес, Мехзавод, Спортмастер, некоторые торгцентры…) сами устанавливают у себя велопарковки для работников.
Симбайк. Большая группа энтузиастов (в группе Вконтакте 600 человек). Периодически приветствует в своих рядах чиновников, желающих пофотографироваться на их фоне, но ребята живут сами по себе и после многолетнего многословия особенно на власть не надеется (мои выводы после проведенного нами прямого эфира с Татьяной Державиной). Выпустили Атлас велодорог (см выше). параллельно заявленному проводит свой велодень, к официозу относится скорее иронически, но приветствует любое движение.
Александр Яшин (“Городская среда”). Энтузиаст. Сам варил парковки для велосипедов, договаривается с руководителями точек на предмет их установки. Организатор Хаб-кафе.

Хроника событий:
2012-2013 годы. Начало. Много слов и фото. Симбайк выпустил атлас велодорог в чем финансово их поддержало Министерство внутренней полититики (Самойлов). В центре появилась аренда «Прокат Мокат» и «велодорожка» – проведена полоса краски вдоль набережной Венца.
2014 г. Город озвучил свой проект. Который, имхо, более продуман чем тот, что предложен ранее областными структурами. Озвучено что под него уже выделено 7 миллионов рублей. В проекте едва ли не ключевую роль должны по замыслу играть «Ленинские горки». Они обещают «якорный объект», возрождение “канатки” (с возможностью транспортировать велосипеды), а дополнительно в перспективе «трассу «Тобогган».
3302
sommerrodelbahn-nav-ru
Обещают сами вложить 35 млн руб (прозвучало из уст горвласти на совещании с губернатором). Что смущает. «Ленинские горки» до сих пор на невыплаченных кредитах по основному проекту, но уже озвучивают новый проект совместного с городом «якорного объекта» на месте руин фуникулера. На деле уже ставят под ним 2 копеечные пивнухи (на Венце они окажутся единственными после недавних запретов, за которые мы долго воевали)
вело

и приходит к тому же «Прокат-Мокату» с предложением взять те же самые руины фуникулера в аренду. Фактически «Прокат Мокат» сейчас единственная структура, которая реально развивает велоинфраструктуру не на уровне деклараций (без бюджетных денег). Зелимов человек сложный, при том что видный едрос, на общих встречах критиковать чиновников не стесняется и на встречи его стараются не приглашать. И в итоге оказывается, что в мире чиновников и бизнеса выделяются какие то деньги, декларируются проекты, но вырастают пока пивнухи. А в мире реальном идет своя жизнь, энтузиасты организуют свои мероприятия, сами варят и пытаются установить железные велостоянки, что то развивает совершенно самостоятельно живущий велобизнес, предприятия обустраивают велопарковки для работников. И хочется рискнуть предложить губернатору провести совещание по развитию вело не только с Тюриным и Духно (со специально приглашенными Ленгорками), а с подключением людей реально развивающих велодвижение в течение многих лет. Своими проколотыми колесами и оцарапанными коленками.