Друзья. Вытаскиваем на обсуждение пост полуторолетней давности. Решение о штрафах за парковку на газонах принято.  Я уверен, решение совершенно не продумано и принято волюнтаристским решением. Не проанализированы ни количественные показатели (как то количество машин, гаражей, объем необходимого пространства, необходимого для цивилизованного решения проблемы…), ни имиджевые последствия (как отреагируют на такое решение тысячи автомобилистов, которые вдруг получат 5-тысячный штраф). Или таким образом хотят резко пополнить худую муниципальную казну? Муниципалитету бы подойти с политической волей, рассмотреть проекты (например в режиме такого предложения).
122767_600 Позже это предложение было более подробно рассмотрено в “Ульяновск сегодня”.
Аргументы против такого “волевого” решения приведены ниже. Напомню: впервые пост был опубликован осенью 2013 года.

«В осеннюю сессию в ЗСО УО будет рассмотрен вопрос об административной ответственности за парковку на газонах» (с)
цитата из  твиттера с сегодняшнего заседания профильного Комитета ЗСО

В очередной уже раз о взаимоотношениях власти, старушек у подъезда и автомобилистов. Конфликт между последними в последние годы постоянный. Об этом не по одному разу писали и Михаил Белый и ваш покорный слуга. И, похоже, власть хочет вывести уровень конфликта на новый уровень.

Что имеем? Последнее десятилетие – дорогая нефть, раздувшийся пузырь фининститутов и (в том числе) кредитования-геометрический рост количества автомобилей. К которому оказалась откровенно неготова городская инфраструктура российских городов. И если жирная Москва оказалась совсем уже на грани транспортного коллапса, бедная провинция живет пока (относительно) без пробок и проблем с парковкой. Естественно, путем выхода за рамки дворовых приличий. Посмотрите на свой двор с высоты балкона. Вдоль него вы увидите узкую дорожку с одним-двумя карманами, максимум на 7-10-15 машин. У жителей стандартной девятиэтажки сегодня под 5-7 десятков машин (скромно навскидку). Таким образом работают законы физики: в разрешенные «приличные» места эти автомобили физически не помещаются. Вот просто больше их по объему и покрытию занимаемой площади и все тут. Старушкам скучно. Старушки за добро и против зла. Им бы в интернет, да в форумы комментаторами, но не умеют. При всем уважении стандартный горизонт: образование среднее и ниже. Зато энергии много. Стандартное отношение к тем кто на машинах: «зажрались и разворовали страну». «Зажравшимся» мало – они отнимают у «простых людей» последний газон. Поднимается знамя и вперед: до истерики. Автомобилисты-люди разные, но в целом вполне адекватные. Они и рады бы сохранить «газон» (обычно пятак давно утоптанной  земли). Но ставить машину просто физически некуда. Да и отрезанная от двора доп каемка земли метра в 3 двора убавляет ну совсем не критично. Фактически она – то что не заложено архитекторами при строительстве дома. Некрасиво, да. 

Власть. Обычно живет в коттеджах. Или новых домах (нормальных), в которых под парковку заложено 1-2 машиноместо под квартиру. По идее должна бы «встать над схваткой», комплексно оценить проблему и выработать и предложить решение. Которое могло бы выглядеть, наверное, так: «городская инфраструктура не приспособлена под резко увеличившееся количество автомобилей и требует комплексных изменений для решения этой проблемы. С подачи депутатов ЗСО городских округов (раз уж проявляют в этом вопросе такую прыть) инициировано создание рабочей группы по разработке конкретных планов расширения внутридворовых территорий для паркинга автомобилей. Разработанные проекты в обязательном порядке должны будут пройти согласование с жителями дома, с ТОСами и всеми заинтересованными структурами. В первую очередь они не должны нарушать архитектурного облика и предусматривать озеленение прилегающих территорий. Вопросы финансирования проекта решить с ожиревшими  Управляющими кампаниями (шутка)». Но увы. Власть сегодня (чуть опустившись с уровня губернатора) стала жирной и слабоповоротливой. Реагирует только на раздражающий ее плавное дебелое существование визг. Он раздается сугубо со стороны скучающих старушек и дворовых сумасшедших. Кто адекватный -молчит. Просто понимая лучше власти сложность проблемы. И невозможность ее решения без комплексного стратегического ответственного подхода в том числе предполагающего и финансирование с которым все печальнее.

В последнее время запрет все чаще видится такой власти способом решения проблемы. Как самое простое. Если не способны решить – может заморозить пока проблему? До следующей, более сильной и работоспособной власти. Дольше, в конце концов, просидите.  Поставить штамп «не пущать» легко, успокоите старушек на день – завтра они найдут новое «зло». Но что скажут (или сделают) тысячи автомобилистов, взрослых адекватных людей, которых вы готовы в ближайшее уже время так легко послать в никуда, просто НИЧЕГО не предлагая взамен? Ничего хорошего. Оно вам надо?