Утверждена и вступила в силу программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Документ полностью опубликован официальной городской газетой «Ульяновск сегодня». Мы продолжаем публиковать фрагменты, касающиеся конкретных направлений развития. Ранее: — характеристику работы городского транспорта общего пользования с анализом пассажиропотока, — анализ уровня безопасности дорожного движения — прогноз развития дорожной сети — принципиальные варианты развития улично-дорожной сети города Ульяновска — развитие общесвтенного автомобильного транспорта Сегодня – мероприятия по развитию городского электротранспорта. Городской электрический транспорт Сеть маршрутов городского наземного электрического транспорта города Ульяновска состоит из 14 маршрутов трамваев (один из которых сезонный — № 107), и 12 маршрутов троллейбусов (один из которых не обслуживается), обслуживаемых перевозчиком МУП «Ульяновскэлектротранс». Существующая сеть городского электротранспорта имеет развитую структуру, охватывающую большинство территории города Ульяновска, при этом существует ряд проблем: разобщённость систем трамвайных (представлена только в правобережной части города Ульяновска) и троллейбусных маршрутов (представлена только в левобережной части города Ульяновска); раннее/позднее окончание работы ряда маршрутов, большие интервалы движения; устаревшая материально-техническая база (подвижной состав, путевое хозяйство, депо и т.д.); дублирование автобусных маршрутов. Согласно анализу предложений по оптимизации маршрутной сети в краткосрочной перспективе предполагается изменение семи трамвайных и семи троллейбусных маршрутов, и отмена двух трамвайных и двух троллейбусных маршрутов. Данные мероприятия не предполагают изменения инфраструктуры и носят больше организационный характер и, при этом, не решается ряд существенных вопросов – связи правого и левого берега транспортной системой высокой перевозной способности и обеспечение продления трамвайных и троллейбусных маршрутов до территорий вновь возводимой жилой застройки. Изменения маршрутной сети, требующие капитальных вложений в инфраструктуру, предполагается реализовывать в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В первую очередь, это организация маршрута трамвая из Заволжского района в правобережную часть города Ульяновска через Президентский мост (мероприятие предусмотрено Генпланом). Данное мероприятие важно по следующим причинам: на текущий момент связь между Заволжским районом и правобережной частью города Ульяновска обеспечивается по большей части автобусами малого класса (микроавтобусами), следующими через Императорский мост, т.е. необходимая транспортная связь районов общественным транспортом не обеспечивается уже сейчас; в Заволжском районе города Ульяновска активно развивается жилищное строительство (и перспективы дальнейшего развития самые высокие среди остальных районов города), прирост численности населения самый высокий среди остальных районов города, т.е. в перспективе транспортный спрос будет ещё выше, а при создании надёжной транспортной системы повысится инвестиционная привлекательность Заволжского района города Ульяновска. в Заволжском районе города Ульяновска расположена крупная промышленная зона и в рамках Стратегии предполагается её существенно расширять. Текущая редакция Генерального плана (как и проект Генерального плана) предполагает строительство линии городского электротранспорта в эстакадном исполнении в Заволжском районе города Ульяновска с последующим переходом реки Волги по Президентскому мосту (конструкция мостового перехода двухуровневая и предполагает организацию движения рельсового транспорта по первому уровню – рисунок 14) с выходом на проспект Нариманова, далее в подземном исполнении в направлении с севера на юг под центральной частью города и выходом на поверхность в районе улицы Минаева, далее в эстакадном исполнении в южном направлении до улицы Рябикова. В целях сокращения расходов может быть рассмотрен вариант реализации данного проекта только из Заволжского района города Ульяновска до проспекта Нариманова с подключением к существующей трамвайной линии. Рисунок 14. Президентский мост Кроме реализации проекта по соединению левобережной и правобережной частей города Ульяновска необходимо в среднесрочной и долгосрочной перспективе обеспечить локальное развитие трамвайных путей и троллейбусных линий до новых жилых микрорайонов, строительство которых уже происходит или планируется в ближайшей перспективе. Так, целесообразно продлить: троллейбусные линии в районе нового освоения микрорайона «Запад 2» (по проспекту Авиастроителей и проспекту Дружбы народов) – обеспечение транспортной доступности нового микрорайона «Центральный» и перспективного строительства; трамвайные линии в районе международного аэропорта Ульяновск (Баратаевка) (по Московскому шоссе и улице Камышинской) – обеспечение транспортной доступности микрорайона «Юго-Западный» и улучшение транспортной связи с аэропортом. Повышение эффективности и привлекательности системы транспорта общего пользования осуществляется также за счёт приоритетов движения маршрутных транспортных средств. В рамках формирования комплексной транспортной системы города Ульяновска трамвай рассматривается как основной магистральный вид транспорта, в связи с чем обеспечение его бесперебойной работы является ключевым фактором успеха оптимизации маршрутной сети. Сеть трамвайных линий города Ульяновска характеризуется довольно высокой степенью изолированности от других участников дорожного движения, однако, это не касается трамвайных линий в центральной части города Ульяновска. Так, на улицах: Железной Дивизии, Ленина, Спасской, Радищева (частично), Марата, Можайского, Верхнеполевой, где трамвайное полотно уложено по центральной оси дорог без физического обособления, а учитывая ширину проезжих частей (обычно по одной полосе движения в каждую сторону), их выделение либо невозможно без закрытия движения для фонового транспорта, либо существенно снизит пропускную способность улично-дорожной сети. С целью снижения количества помех от фонового транспорта на указанных дорогах предлагается ввести ограничение на парковку и стоянку транспорта. Кроме этого, даже на участках трамвайных путей, обособленных от других участников дорожного движения, остаются пересечения в одном уровне. Обеспечение приоритета движения трамваев над остальными участниками дорожного движения можно реализовать за счёт мероприятий по развитию интеллектуальных транспортных систем. Функция приоритета наземного городского пассажирского транспорта реализуется благодаря применению таких технологий, как: инфракрасные детекторы (маяки); радиосвязь ближнего действия; спутниковые технологии (GPS/Глобальная навигационная спутниковая система). Для организации приоритетного проезда в городе Ульяновске может быть рассмотрен вариант с применением спутниковых технологий глобальной навигационной спутниковой системы. В его основе — вычисление прогнозного времени прибытия транспортного средства к светофорному объекту. При этом, необходимо обеспечить взаимодействие автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) и автоматизированной системы управления и диспетчеризацией пассажирского транспорта. По опыту реализации подобных систем на городских перекрёстках удаётся добиться сокращения времени задержек в пути до 30 %. При этом необходимо чётко понимать, что организация приоритетного проезда наземного городского пассажирского транспорта должна являться частью функционала АСУДД. Только при таком условии можно в целом оптимизировать движение транспорта на всей контролируемой и управляемой территории города Ульяновска. Кроме того, реализация приоритетного проезда не должна ухудшать общую транспортную ситуацию на регулируемых светофорных объектах. Система приоритетного проезда возможна как в адаптивном режиме управления, так и в режиме координированного управления по жёстким планам. Однако оптимальные результаты достигаются при адаптивном управлении. Кроме оптимизации маршрутной сети в краткосрочной перспективе целесообразно проработать мероприятия по обновлению подвижного состава. Планом мероприятий по реализации Стратегии заложено обновление подвижного состава, при этом уже на текущий момент трамвайных вагонов в возрасте старше 30 лет – 134, троллейбусов старше 20 лет – 31. Тем самым можно отметить необходимость в среднесрочной или долгосрочной перспективе увеличения количества приобретаемого подвижного состава городского наземного электрического транспорта. Также стоит отметить необходимость реновации производственной базы городского электротранспорта города Ульяновска. Состояние производственно-технических баз предприятий МУП «Ульяновскэлектротранс» (Северное депо № 1, Засвияжское трамвайное депо № 2, Троллейбусное депо № 3) не соответствует требованиям действующих стандартов, в частности, нормам и правилам безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, экологичности. Неудовлетворительно оснащение предприятий технологическим оборудованием. Большая часть оборудования устарела и требует замены. Для приведения производственно-технических баз эксплуатационных предприятий МУП «Ульяновскэлектротранс» (Северное депо № 1, Засвияжское трамвайное депо № 2, Троллейбусное депо № 3) к нормативам и стандартам требуются мероприятия по их реконструкции и техническому перевооружению.
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Wladimir Voronin
“Текущая редакция Генерального плана (как и проект Генерального плана) предполагает строительство линии городского электротранспорта в эстакадном исполнении в Заволжском районе города Ульяновска с последующим переходом реки Волги по Президентскому мосту…”
Зачем вопреки генплану парк на Верхней изуродовали автомобильной развязкой вместо трамвайной эстакады без развязки и уничтожения деревьев?
Wladimir Voronin
Безумное увеличение автомобильного потока у парка 40-летия порождает новый клубок проблем, начиная от проблемы ограничения нынешнего свободного доступа к нему.
Wladimir Voronin
Кто конкретно понесёт персональную ответственность за нынешний беспредел ульской дорожно-градостроительной мафии?
ус*тый Навк
Наверное, те 80% населения Ульяновска, что не принимают участия в выборах
Ива
Красиво.
ус*тый Навк
Затем, что всё вышенаписанное – бред сумасшедшего. Не будет никакого городского электротранспорта, кроме того, что уже есть.
Wladimir Voronin
Законообразная автодорога с развязкой на Верхней вместо трамвайной эстакады – это нецелевое расходование бюджетных средств.
Матерь Божия!!!
На Дачном мост никак не могут отремонтировать! Опход Дачного тоже – денег у них нет… Путепровод через жд между Дачным и Сельдью – даже ограждение снесли, опасно для жизни ходить…
А тут сразу аж четыре путепровода новых забубенили!!!… @#@#@#@#@##@#@#@@#@@@####@!!!!
Ежов! Общественная палата! Кучембаев! Вы Чё молчите!!!???
очевидец
Это не их избирательный округ, не уровень общественной палаты области и вообще, это не инициатива губернатора
Злой
П..да трамвайному кольцу. С такой развязкой по нижнему ярусу никакого трамвая не будет. НИКОГДА!
ус*тый Навк
И какой в этом всём смысл, если всё равно крюк?
Хамло Трамвайное
Хватит беситься с трамваем.
Мясникова на мыло раз не может дичь эту отмести.
Вот вам ещё вариант с минимальным количеством маршрутов,
https://i.ibb.co/7QQg6XR/map-2020-05-18.png
Схема не моя, а как основа использовалась только.
ПЯТЬ!!! Пять маршрутов и всё!
PS: Дмитрий, а куда загрузка картинок делась?
Хамло Трамвайное
План-схема выпуска на маршруты,
https://i.ibb.co/4fmrWxQ/Screenshot-473.png
Wladimir Voronin
Сначала из комментов на улпрессе исчезла загрузка видео, сегодня загрузка картинок – это интернет-демократией по-ульски называется?
Ять
Похоже все исчезло по инициативе губернатора
Wladimir Voronin
Загрузка картинок восстановлена.
артем
да пустите вы дополнительно автобусы и все. все эти планы похожи на ахинею для заговора зубов.
Гость
За трамваями и троллейбусами будущее закупать новые трамваи и троллейбусы развивать маршрутную сеть трамваев и троллейбусов ведь уже не загорами то время когда в России закончится нефть и газ. Принять уже надо программу по развитию электротранспорт во всех в регионах РФ на федеральном уровне.
Антиэлектробес
Задолбали вы своими грохочущими развалюхами из позапрошлого века. Не нужен трамвай. Дорого, рельсы мешают, пробку объехать не может. Хотите электротанспорт? Ну пусть будут не автобусы, а электробусы. Что угодно лишь бы не это убожество, которое по недоразумению считается городским транспортом. Трамваефилы — это особая прослойка городских сумасшедших, близкие родственники любителей поездов. Бесполезные люди, которые могут приехать из другого города, чтобы покататься на трамвайчиках. Не стоит мучать целые города ради этой горстки шизофреников. Трамваи убрать , освободившиеся деньги и мощности, а так же средства от сдачи рельсов и большей части контактной сети в утиль пустить на закупку пары сотен электробусов и оборудовать сеть зарядных станций для них. В перспеутиве экономия гигантская, и пробок меньше будет за счет расширения автодорог.
Wladimir Voronin
В ульске “электробус” из Заволжья и полгода не проходил – весной грузовая восьмёрка сползла.
Пешеход
Дурaки везде, не смотрят как хорошо в Воронеже и Астрахани стало – вокруг электробусы (нет), пробок не стало (стало ещё больше). Вот бы рельсы убрать, дабы ещё сотня человек из трамвая в собственные корыта пересели…
Злой
Стамбул! Прекрасный трамвай, скрипит на поворотах немного. Но, нам о таком только мечтать. Но, в Ульяновске возможно сделать.
ус*тый Навк
Никакого федерального уровня не нужно, на федеральном уровне всё обычно глохнет. Только на региональном. Только федерализм спасет Россию. Отменить перераспределение налогов, и вся помпезность Москвы померкнет, и люди начнут возвращаться в регионы.
ус*тый Навк
Кому там в психушке галоперидол дать забыли? 2020-2035 – значит, никогда.
Василий
Я вот одного не пойму – почему не рассматривается вариант отказа от трамваев в правобережье и внедрение троллейбусного движения во всём городе? Я вижу много плюсов: 1. Расширение дорожного полотна за счёт отсутствия рельсов – уменьшаем или убираем пробки или выделяем полосу для общественного транспорта, по которой смогут двигаться не только троллейбусы, но и автобусы и такси; 2. Отсутствие вибрации от рельсов трамвая и, соответственно, более жизнеспособное асфальтовое покрытие; 3. Упрощение эвакуации сломанного троллейбуса по сравнению с тем же трамваем; 4. Нижний ярус моста с троллейбусами будет представлять собой резервное полотно для автомобильного движения; 5. Никаких дорогущих эстакад не надо будет строить в Заволжье.
кто-то
Троллейбус не меньший компромис, а может и больший. Нужна нормальная сеть автобусов, с нормальными маршрутами, с проездом бесконтактным нормальным и прочим. Автобусов больших, а не то что нам сватают в виде симаза сегодняшнего. А будут эти автобусы на ДВС или таки доживем до электро – без разницы.
Серж
Почему троллейбус – больший компромисс? В чём его недостатки по сравнению с трамваем и тем же автобусом?