Еще одна рубрика, которую мы “перезагружаем” совместно с Министерством культуры. Возобновляем наш проект “ПроЧтение”, в котором известные люди Ульяновска расскажут о своей жизни с книгой, о том, что им дало чтение, что читают и рекомендуют читать сейчас. Напомним, в 2012 году ее героями уже становились председатель Счётной палаты Ульяновской области Игорь Игоревич Егоров, главный редактор портала “Улпресса” Дмитрий Ежов и бизнесмен Наири Чатинян. Стартуем с нового человека в региональном правительстве – пресс-секретаря губернатора Тимофея Гончарука. Отметим, молодой человек был назначен на новую должность в ноябре прошлого года. Большую часть своей жизни прожил в Воркуте. Работал на телевидении, был журналистом газеты «Красное знамя», главным редактором газеты «Моя Воркута», активно вел ЖЖ с ником falolog (который, однако, удалил). В 2011 году его блог даже был номинирован на «Приз зрительских симпатий». В числе публикаций можно встретить материал под названием «Не люблю журналистов». Тимофею 32 года, он имеет филологическое образование. – Тимофей, в каком возрасте Вы научились читать? – В возрасте 5-6 лет, учили родители. Первая книжка, которая понравилась – «Незнайка на луне». Ну и вообще серия «Приключения Незнайки», особенно запомнились моменты, когда Незнайка начал писать стихи на своих друзей, как эти друзья на его сатиры реагировали. – У самого не было творческих порывов написать книгу? Может какие-то стишки в детстве? – В школьном возрасте баловался шутливыми стишками, не особо получалось. А книгу, нет, не задумывался, особенно в детстве. Уже будучи студентом филологического посещала мысль, но тогда я понял, что лучше тех писателей, которые уже писали, я выдать ничего не смогу. – То, что в школе задавали на лето, читали? – Вообще читал, но не то, что задавали. Только после 9 класса серьёзно увлёкся литературой и взялся за школьную программу. – Можете кого-то выделить из писателей? – Всегда очень нравился Гоголь, в старших классах Булгаков («Мастера и Маргариту» читал раз 5-6), нравились Зощенко и Платонов. Некоторые произведения последнего учителя и сами не читали, потому что они были помечены “звездочкой”. – А откуда Вы брали книги: из общественных библиотек или домашняя была богатой? – У родителей была солидная библиотека, впрочем, как и у всех, наверное, в СССР. Что-то и в школьной библиотеке доставал, правда, в 7 классе невозможно было заполучить «Тома Сойера», такое ощущение, что за ней весь город в очереди стоял. Приходилось записываться в библиотеку в другом районе, чтобы прочитать её по школьной программе. – Какой это был город? – Воркута. – Были ли какие-то любимые книги в домашней библиотеке? – Скорее нет, Серафимович, Шолохов – достаточно тяжёлые книги для школьника. – А из современных авторов выделите кого-то? – За современными не слежу, Минаева читал, до Лимонова хотел добраться, но пока не получилось. Веллера могу выделить. Вообще документальная литература интересна: особенно волнует ряд моментов, связанных со штрафбатами во время ВОВ. Обычно параллельно 2 книги читаю, это уже вошло в привычку. Сейчас в командировках читаю Рэя Брэдбери «Вино из одуванчиков», полгода назад купил роман Джеймса Джойса «Улисс», но очень тяжёлая книга, требует большой концентрации, в ней много отсылка к другим произведениям, в том числе античным, и историческим моментам. Когда учился на филфаке, все время порывался ее прочитать, но из-за недостатка времени все откладывал, вот сейчас пришла ее пора. – Вы предпочитаете электронные или печатные книги? – Удобнее и компактнее, конечно, электронные, но выбираю печатные, однозначно. От них больше кайфа. – Согласны с утверждением, что современная молодёжь сейчас стала значительно меньше интересоваться литературой? – В какой-то степени я с этим утверждением согласен. Просто у них сейчас информации больше, поступает она из различных источников. Впитывают другие знания и другую информацию, на книги нет времени. – Можно сказать, что это плохо? – Смотря с чем сравнивать. Современники Пушкина сказали бы, что моё поколение – отсталые люди. Они с 4 лет учили детей двум иностранным языкам. В настоящий момент иные тенденции. В мои школьные годы тоже было множество людей, которым литература не была интересна. – Нужно ли заставлять людей читать? – Меня заставляли. Нужно грамотно мотивировать, правильно преподнести ему то, что в книгах есть много интересного. – Что дала литература? – Друзей. Благодаря этому пристрастию, я поступил на филологический факультет, где нашел всех своих друзей. – Какую книгу Вы не советуете читать? – Вредной литературы много. Сложно назвать одну конкретную. Наверное, я бы не рекомендовал в юном возрасте читать Солженицына, потому что в его рассказах много искажений, есть недостоверные исторические факты, много вранья. Неподготовленные умы могут неправильно трактовать прочитанное. Взрослым и впечатлительным людям я бы тоже рекомендовал от него отказаться. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Олег
Дожили…, всякие неучи великих писателей и поэтов критикует, а журналюги это публикуют…
Убежден, что если задать вопрос прессекретарю, “А что именно исказил писатель в истории ВОВ, с чем вы конкретно не согласны, аргументируйте со ссылкой на источники??”, он даже поверхностно не сможет ответить на этот вопрос, так как позицию свою сформировал исключительно по шапочным заголовкам и тезисным заявлениям своих друзей/учителей…
Запомни товарисч прессекретарь: что бы твоя критика фигур мирового масштаба не была смешной, ты либо приблизься к ним (что тебе даже теоритически не светит), либо подкрепляй свою критику ссылками на уважаеме и проверенные источники, а не кидайся лозунгами и тезисами…, а лучше вообще молчи, не позорь руководителя, ты даже на 0,001 процент не Песков, что бы свое личное мнение иметь…
гость
Прежде чем критиковать , написал бы свое что-нибудь! Воспитание явно подкачало, как его на должность то назначили? Опять кумовство?
Опять
Сперва добейся?
Гость
Точно! Труды Морозова и его однопартийцев изучать нужно. Там вранья нет)))
тоже электорат
ну на счет фигур мирового масштаба это ты загнул…
Олег
Ну на секундочку, Солженицин лауреат Нобелевской премии по литературе (1970г), не говоря уже о других титулах и признаниях…
…
премия + ваши симпатии = хорошая попытка, но не убедительная
гость
пUтлозалым олежкам все хорошо,
что поливает грязью советский союз.
Олег
Как бы сказать, он мне не то, что симпатичен, вовсе нет… пару рассказов читал, было интересно, не более… не Пушкин так сказать… НО вот в качестве примера: не разбираясь в атомных раекторах, не будучи инженером я не берусь критиковать людей которые их сконструировали (хотя скорее всего из-за их ошибки погибли тысячи людей в Чернобылекритиковать), а если я и стану их критиковать, то обязательно подкреплю свою позицию доказательствами, а не просто кину лозунг! Речь тут лишь о соразмерности персон прессекретаря и критикуемого им писателя…
провластному олежке
олежа! а ты в курсе,что чернобыльская ЧАЭС,была взорвана агентом ЦРУ горбачёвым,по заданию его западных хозяев?
Сталинград
Горбачев и Обама тоже лауреаты этой премии “ЗА МИР”!!!! И где он мир по горбачевски!? Шолохов тоже нобеля получил , но про солженицера сказал , что он “власовец в русской литературе”! И я с ним полностью согласен! На заре “пересторойки” мы все опъянели о свободы и потока информации ранее запрещенной, а по прошествии 30 с лишним лет страну угробили такие как с..ка солженицын!!! Просидел г..д в ванкувере всю жизнь , написал памфлетов на свою Родину , сытый в тепле с миллиоными доходами иуда как и горбачев с ельциным! А паренек прав , в Воркуте никогда солжницина не восхваляли!
Олег
… и Горбачев и Обама фигуры МИРОВОГО масштаба, в независимости от личного отношения к ним и их поступкам, и бездоказательно утверждать, что они “г…”, считаю некорректно…
Олег
… и Горбачев и Обама фигуры МИРОВОГО масштаба, внезависимости от нашего отношения к ним и их поступкам…
папа Карло
…”!и Горбачев и Обама фигуры МИРОВОГО масштаба “…ОЙ ЛИ ?! СКОРЕЕ ПРОХОДИМЦЫ И АВАНТЮРИСЫ МИРОВОГО МАСШТАБА ! !
Такие дела
Солженицын русский человек, всегда любивший Россию. А настоящие проходимцы – это восхвалявшие преступления красных выродков придворные лизоблюды.
Умный
За всю историю Руси,только при СССР 70 лет,народ почитай и пожил достойно!
ульяновск
Солженицын так любил россию,что просил американцев бомбануть свою Родину ядреным батоном.
Такой патриот.
Это ты
у политзаключённых узнал, которые безвинно в Воркуте сидели?
это тебе
воркутинские политзаключённые сказали?
Сталинград
Для сведения: в Воркуте по политическим статье (58 прим)отбывали наказание Ленинградская интеллигенция! Все трудились на ИТР должностях! Спроектировали и построили самую красивую улицу Ленинградскую, напоминающую невский проспект, организовали драматический театр! Конечно заключение есть заключение! А вот эстонцев,бендеровцев,литовских националистов , беларусских “бульбовцев”, власовцев и остальное отрепье у которых реально не то что руки были в крови, а по горло стояли они в ней , действительно держали в уголовных лагерях! Резали их там “фронтовики” этапами! Так на одной зоне был полностью вырезан этап с кавказа !
Маняша
Олегу – на часок, другой: Кроме вранья, книги Солженицына унылы, скучны и убоги. Автор невольно переносит себя в свое творение. А то, что он лауреат и .т. д, так это, пардон, критерий вполне определенных кругов.
учитель
Так за это и дали, что предатель. Паустовскому, Горькому же не дали
Парвирот
На секундочку,Обама и Горбачев тоже лауреаты Нобелевской премии, мира. И что? За что дали премию по литературе Солженицыну в 70-м – авансом за поливанию грязью своей Родины? То 66 млн., то 110 млн. репрессированных по его оценкам – здравому смыслу противоречат полностью. А вот 200 лет вместе прекрасная работа, написана когда антисоветчина стала неактуальна.
Ежов
Так и белорусская суперписательница Алексиевич – недавний лауреат. А вы попробуйте ее почитать. Премия, слишком часто, ведется на конъюнктуру и хайп
Олег
Ну от Вас то, такой невнимательности, не ожидал…
1. Комментатор “тоже электорат” в 24 февраля 2018 в 10:31 высказался “ну на счет фигур мирового масштаба это ты загнул…”
2. Дабы подтвердить свой довод, что Солженицын фигура мирового масштаба, я привел в пример его премию Нобеля.
3. В подтверждение этого же я высказывался в своих дальнейших постах (и про Горабача и про Обаму)
4. Я не высказывался о заслуженности премии присвоенной Солженицину, да если честно мне это и не важно, так как в данной теме мы обсуждаем несколько иное… но почему то все решили зацепится и поспорить, что мол премию ему дали зря… зря не зря, вопрос в том…., важно – что дали и уже как минимум по этому критерию он фигура мирового масштаба…
Маняша
Олегу: Гитлер – тоже фигура мирового масштаба. Читайте дальше господина Солженицына, если пробовали, конечно. А Гончаруку – большой респект, и ,отдельно, за Платонова.
Олег
Конечно, более того скажу Гитлер – гений, злой но гений… как и Сталин и Наполеон и Македонский и многие другие личности, память о которых будет жить тысячилетиями…
Маняша
Ну – ну… тысячелетие пишется через Е, памятливый вы наш
Олег
Вот почему многие люди отсутствие, у себя любимых, достойного образования, знаний и возможности аргументированно вести полемику – всегда пытаются компенсировать грамматической прилежностью? Не подскажите по случаю?;)
Маняша
Подскажу. Прежде, чем умничать на публику, хотя бы прочтите то, о чем пытаетесь рассуждать.
Олег
Так вы, Маняша, и не аргументировали свою позицию…
Искренне надеюсь, что природа наградила вас красотой много больше чем способностью рационально мыслить и излагать свои мысли… ведь красота для женщины важнее интеллекта:)
Маняша
Свои аргументы почитайте, умник. И оценки, ни чем не обоснованные. Матом бы послать, но воспитание не позволяет…
Смешно
А каких аргументов Вы ждете? Опровергающих тезис, что Солженицын – фигура мирового масштаба? Солженицын, которого Вы поставили в один ряд со Сталиным, который построил великую державу. И с Гитлером, который угробил жизни 30 миллионов душ в нашей стране. И с Наполеоном, который прославился аналогичными деяниями. Солженицын, эта литературная пешка, которого безмерно скучно читать, у которого и близко нет хоть какой-то искры таланта в его “произведениях”, но который поливал грязью нашу страну, безбожно врал про нее, работал на ее уничтожение в сговоре с нашими врагами и стал известным только благодаря натужному пиару этих самых врагов? Да об этом даже говорить не хочется – противно. Судьба всех предателей известна, будь у них хоть три Нобелевские (=вражеские) премии.
ага!
“Олег” – это не тот персонаж, который умеет читать и писать. А уж про аргументы в споре – это вообще отдельная тема. Одна фраза в его первом комменте:”Убежден, что если задать вопрос прессекретарю, «А что именно исказил писатель в истории ВОВ, с чем вы конкретно не согласны, аргументируйте со ссылкой на источники??», он даже поверхностно не сможет ответить на этот вопрос, так как позицию свою сформировал исключительно по шапочным заголовкам и тезисным заявлениям своих друзей/учителей…”
Ну вот убежден он и всё тут! Объяснять ему, что его коз…и убеждения называются – сплетни, что он незаслуженно обгадил человека, который просто высказал мнение , что не стоит читать Солженицына людям НЕПОДГОТОВЛЕННЫМ – бесполезно!
Олег
1. Убеждение мое верно, иначе бы интервьюируемый сразу бы более широко обоснавал свое мнение при ответе на вопрос, а не ограничился бы лозунгом…
2. Если бы это было мнение паренька Тимы (или как его там) и не было бы распространено в СМИ – никто бы даже не знал о его существовании, НО тут мнение высказал представитель первого лица региона, а следовательно весь бред, что он излагает отбрасывает тень на его руководителя, а посему повторюсь, безаргументированные лозунги для пресссекретаря – недопустимы!
3. Что значит бесполезно? Там даже слова такого не встречается, зато есть”не рекоменду, так как много искажений (читай вранья)”…
4. Еще раз повторюсь, он ни разу не Песков (с его опытом дипломатической работы), что бы излагать какое либо иное мнение, кроме мнения своего руководителя, он секретарь – основная задача которого заключается в позитивном освещении персоны губернатора и его работы в СМИ…
Умный
Маняша! А кремлеботы не отличаются умом и сообразительностью!)
Да?
Откуда тебе знать,что это враньё?Солженицин тебе это сам сказал,что ли?Грамотей нашёлся или ты под критика Белинского косишь,дядя?Ты,что,в то время жил,цыплёнок?
краевед
Мнение Тимохи о Солженицыне идёт вразрез с путинским восторгом относительно литературного власовца. И это говорит о том, что он думающий журналист. И попал в дурную компанию на пробу своего характера. Устоит — не устоит перед враньём. Крепись, мужик!
Денисов
!
Салабон в штате
Человек не мечтал, очутился около кормушки. Язык-помело, знания – ноль.
Е-БАТЬушка
Не согласен он, с этим… как его … Солженициным. “Шариков” еще один нарисовался))) Вы, молодые да ранние, хоть тему изучите, прежде чем лаять.
Приходится лаять
.
…—…
Ну не всем же за Россию тявкать. Для этого ЕРовскую породу и вывели.
Мaлой
Кто такой Песков? Суперпец по госвранью?
провластному олежке
Быхха-хахх!)) соЛЖЕницын,такой же трепач и как твой “..э..эммэ…щас щас щас!”
900
Какой пафос – “великий писатель”. Обычно такими лозунгами размахивают от недостатка ума. Умный человек мыслит критически в любой ситуации.
Приехал жрец
И не говорите! Чтобы о балете судить, стань сначала сам танцором! А то! Развели, понимаешь, собственное мнение!!!
Миндубаев Жан
Батюшки – светы! Тут уж дедушка Крылов вспоминается:”Беда, коль пироги начнет печи сапожник, /А сапоги тачать пирожник” — Из басни «Щука и Кот» (1813) И. А. Крылова в которой говорится о Щуке, которая вдруг захотела, подобно Коту, ловить мышей. Охота кончилась тем, что сама осталась еле жива и «и крысы хвост у ней отъели». Мораль басни: понятна..
учитель
Про Солженицына -все верно написано, сейчас -это уже не секрет, фактов море. Школьникам рекомендован для обязательного чтения и изучения. К слову, “МОЛОДОЙ ГВАРДИИ” нет в школьной программе. Значит, кому-то выгодно, чтобы героями становились предатели страны
Пастернака не читал, но осуждаю – как-то так…
“Вредной литературы много.. я бы не рекомендовал в юном возрасте читать Солженицына, потому что в его рассказах много искажений, есть недостоверные исторические факты, много вранья. Неподготовленные умы могут неправильно трактовать прочитанное. Взрослым и впечатлительным людям я бы тоже рекомендовал от него отказаться” – сказанное про Солженицына можно смело отнести к наполнению зомбоящика, в том числе когда из него говорят “люди в костюмах”. Однако в тексте не видно рекомендаций не смотреть ТВ. Это вовсе не значит, что я заступаюсь за Солженицина – читал не одну его книгу, действительно не все однозначно, но ему, к слову сказать, теперь уже по барабану любое наше с Вами мнение.
Проблема как мне кажется в другом – в крайности – или черное или белое, или “разрушить до основания” или сотворить кумира, но золотая середина как-то нам получается не по душе и чужда?!…
Зритель
Мдэ… Интеллект так и прет..
Шолохов не сложен для школьников. Иим тяжело справляться с объемом текста просто.. Очевидно, что данный Тимофей говорит о “Тихом Доне”, не подразумевая шолоховских рассказов (он знает о них вообще?).. Если школьник не рыдал над “Родинкой”, ему будет сложнее понимать трагедию страны 100 лет назад.
Впрочем, какая “Родинка”, если он Минаева читал и считает это важным для упоминания?? А вот Солженицына не рекомендует.. Эхх..
Спасибо, Ехов, за это интервью, важное для понимания “масштаба” персонажа.
Путник
Вот уж где много вранья,так это в расейских газетах и всевозможных пресс-релизах разного рода балаболок типа любителя часов Пескова.А уж что мне читать,а что нет,я как нибудь сам решу.А этой балаболке,книгочтение надо начинать с подшивки журнала Мурзилка.
привет из Хальмер-ю
Тимоха не обращай внимания на “местных” они всегда гавкают! Воркута столица мира , так держать , всех победим!!!!
Гриша потемкин
Вранье идет из уст этих балАмутов.ОНИ ЖЕ НЕ ГРАМОТНЫЕ-НАУЧИЛИСЬ ТОЛЬКО ВОРОВАТЬ.
гость
А че здесь Тимоха делает вообще? Или в Воркуте натворил чего?
Горожанка (И.)
Высказался и показал себя исчерпывающе. Где Морозов их выкапывает? И почему из Воркуты? Свои “филологи” закончились? Ответ на вопрос о современной литературе вызвал сомнение в филологическом образовании, а рекомендации по Солженицыну явили народу некоторую недалекость господина пресс-секретаря. И дело не в том, предвзято или нет отобразил историю писатель, а в восхитительно самоуверенной рекомендации не читать данную “вредную литературу” детям и взрослым с “неподготовленным умом”. Смех и грех и грустно, конечно.
вредина
Почти 30 лет проработала учителем литературы в школе и могу сказать, что полностью согласна с Тимофеем в его оценке Солженицына, всегда душа не лежала изучать со старшеклассниками его произведения, когда были известны вехи его биографии. И действительно непонятно, почему этого писателя необходимо изучать, а “Как закалялось сталь” Н. Островского, “Молодая гвардия” А. Фадеева, “Повесть о настоящем человеке” Б. Полевого оказались не достойны внимания составителей школьной программы по литературе. А вот по поводу произведений Алексиевич с господином Ежовым не соглашусь: её произведение “У войны не женское лицо” по-настоящему сильнейший рассказ о женщинах на войне. Конечно, мне неприятна её сегодняшняя позиция по отношению к России, но её произведениям о войне, пожалуй, нет равных в современной литературе.
Горожанка (И.)
Позволю себе усомниться в том, что оценка Тимофея самостоятельна. Мнение о предвзятости исторических оценок и сомнительности фактов в произведениях Солженицына стало сегодня общим местом. Похоже, пресс-секретарь повторил штамп. Солженицын не интересен мне как писатель, я осторожна с ним как с историком, я убеждена в неуместности его произведений в школьной программе, но речь здесь не о писателе, а о пресс-секретаре, который ответами не восхитил.
гость
30 лет лапши на уши детям от лживой совковой прости..ки.
Александрович
Ах, как это толерантно и дерьмократично оскорблять незнакомых людей, да еще и старших. И за глаза, в интернете…
местный
“Уже будучи студентом филологического посещала мысль”… Тимофей, а вы действительно ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ факультет заканчивали? Это же грубейшая ошибка, неправильное употребление деепричастного оборота по типу “Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа” Ваша мысль была студентом?)))
Маруся
Журналисты переписали на свой лад. Интервью не согласовано по ходу.
juristnaprovode
На глупый вопрос получен глупый ответ. А почему бы его не спросить какие полотна каких художников надо изъять из музеев и уничтожить? Это ЛИТЕРАТУРА, ребята. А учителю русского языка (Вредине) должно быть стыдно за поддержку чиновника, который что-то “рекомендует не читать”. Я, кстати, тоже не фанат Солженицына, но “Один день Ивана Денисыча” и “Раковый корпус” – понравились.
Фифи
Накинулись- то! Фактов запросили.не хватило вам фактов, в чем Солженицын приврал? Так журналисты улпрессы не потрудились уточнить. Если б задали вопрос, а Тимофей не ответил, тогда возмущались бы. Сами, небось, верхушек нахватались и сидят….диванные войска
Он не только
Солженицина не любит, а, как написано, и всех журналистов тоже. То есть пресс-секретарь губера поставлен общаться с нелюбимыми им журналистами, зацените!
Гость
Солженицын лжец.
Но я не понимаю. Где Воркута, а где Ульяновск. “уже полгода живет в Ульяновске”. Серьезно? Срок немалый! Сроднился уже, прикипел к Ульяновску.
Очередной плевок в молодых ульяновцев. Советую молодому ульяновскому поколению валить из города. Вы здесь не нужны. Здесь нужны самарские, воркутинские, московские и прочие гастролеры. Как, например, Мишин, редкий специалист, таких здесь не сысках, специально выписывали, призывали, как Рюрика. Показал себя во всей красе.
Гость
*сыскать
Народосбережение – это от Солженицына.
Солженицын – ветеран Великой Отечественной, воевавший в советской армии, дошедший до Восточной Пруссии, имевший офицерское звание. Для некоторых, наверное, откровение, но были солдаты, как Солженицын, негативно оценивавшие Сталина, и писали об этом в своих письмах, за что и попали в Гулаг. И именно Гулаг он решил разрушить словом писателя. Однако лишили гражданства, так как стал представлять идеологическую угрозу. Жил в США. Есть те, кто осуждает Солженицына, но при этом сами эти люди охотно пользуются таким благом как свобода слова, и свободно критикуют. Кстати, Солженицын вернувшись в страну и увидев положение народа отказался принимать госнаграду от Ельцина. Народосбережение – это от Солженицына.
Романенко
Симптоматично, по моему.
Первая прочтенная книжка у интервьюируемого – “Незнайка на Луне”. Остальные книги, по собственному признанию пресс-секретаря, им НЕ были прочтены до конца. Следовало бы прочесть! Иначе, можно на Ульяновской планете прослыть Незнайкой..
р.s. Мне, стыжусь, также не удалось (пришлось не по вкусу) осилить наследие Солженицына – прочел до конца всего две его книги, в т.ч. “нобелевскую” “Один день И.Д.” – и то в период, когда они были запрещены в стране. Где, в каком произведении, Солженицын “соврал” – не знаю.
извиняюсь, уточню (чтобы “не прослыть”)
не “Один день Ивана Денисовича” и не “Матренин двор” (прочтенные в студенчестве, в самиздате), а “Раковый корпус” и “В круге первом”.
Ежов
Общее место всех историков сейчас – считать “ГУЛАГ” публицистикой, собранной на коленке. И “взорвалась” эта книга не как историческая, а как информационная бомба. Роль Солженицына в разрушении СССР – огромна и это его ответственность. При том что самого, кроме как собственной позы “гуру” ничего не интересовало – кончил тем еще “сталинистом” в плане тоталитарной идеологии.
Кристалльный Шаламов (прошедший не шарашки, а настоящую Колыму) в плане “масти” признавал в нем вертухая
Романенко
“Не тревожил он умы”, Дмитрий, поверьте – его роль в развале СССР ничтожна. Даже диссиденты на столе не держали его книги. А вот Шаламова, да, держали. Знаю не понаслышке.
Такие дела
Совок рухнул благодаря нежизнеспособной экономике и желании элит жить и пилить хотя бы как африканские диктаторы (мерседесы, золото, дома), а не служебная волга и служебная дача.
служебные блага приелись ,захотели как до революции побарствовать
Это да..
Штирлиц
совок лишь в твоей пустой голове! а СССр развалил враг народа,агент ЦРУ и предатель Советского народа–горбатый!
Штиглицу
Я не знаю ,какой ты Штирлиц или Мюллер, но я бы в совок вернулся снова.И в квартире живу слава богу совковой, в 70-х, полученной родителями 9-ти этажке. Тогда зарплата у рабочих была и 200 р,и 300 р. а у ИТР 110 р. только приворовывать и химичить оставалось. Мне яхт не нужно, хватает и моторки.А вот по остальному, сильно приходится экономить. Про Горбачева много чего пишут и подпольный миллионер и не зря его со ставрополля в Москву перевелии т.д. и чуть ли не наркотрафиком командовал через юга в Европу. Но это пусть историки копают.Мне бы без войны на Ишеевскую гору попасть, упокоится без тревог.И народу с моими внуками поменьше горя и бед.
СЛАВА ЛЕНИНУ!
Настоящие Советские люди,никогда не назовут ту благодатнуюж для простого народа эпоху,”совком”!
Чем
плох Незнайка на Луне? ИМХО острая социальная сатира. «Приключения Чиполлино» еще. Жаль редко стали показывать мультфильмы по этим произведениям. Сейчас особенно актуальны, и не только для детей.
Ежов
На Луне – и вообще наиактуальнейшая сейчас книга. Сколько народа из-за фартингов (или как там деньги назывались) в свиней превратилось-не счесть
Пончик
Фиртингов.Н.Носов написал её в 1959-году.Ещё была познавательная Деньги , и Каучукпро миллиардеров..видно запали прочитанные книги в детстве. Решили претворить сказку в быль нынешние 60-65 летние.И претворили в копию Чиполино. Будете платить за воздух!
Горожанка (И.)
Во когда мы глубину детских книг-то осмыслили!
Знайка
“фартингов”! “фиртингов”!
ФЕРТИНГОВ!!!
Фер-тин-гов!
Дед! Ферти нги правильно! вы прям как моя внучка поучаете..
Читал то незнайку ещё во времена молодого Брежнева! Подзабыл кое что.Но теперь мультфильм, пересмотрю обязательно. Благодарю ! Да и страна сейчас вроде теперь, как та Лунная. Одни акции в маркетах.
На телевидении
Выступление Солженицына на испанском телевидении в 1976 году, когда им было сказано следующее:
«От конца гражданской войны, собственно, и началась война режима против своего народа. На Западе двенадцать лет тому назад опубликовано статистическое исследование русского профессора Курганова. Конечно, никто никогда не опубликует официальной статистики, сколько погибло у нас в стране от внутренней войны режима против народа. Но профессор Курганов косвенным путём подсчитал, что с 1917 года по 1959-й только от внутренней войны советского режима против своего народа, то есть от уничтожения его голодом, коллективизацией, ссылкой крестьян на уничтожение, тюрьмами, лагерями, простыми расстрелами, – только от этого у нас погибло, вместе с нашей гражданской войной, 66 миллионов человек. Этой цифры почти невозможно себе представить. В неё нельзя поверить. Профессор Курганов приводит другую цифру: сколько мы потеряли во Второй мировой войне. Этой цифры тоже нельзя представить. Эта война велась, не считаясь с дивизиями, с корпусами, с миллионами людей. По его подсчётам, мы потеряли во Второй мировой войне от пренебрежительного, от неряшливого её ведения 44 миллиона человек! Итак, всего мы потеряли от социалистического строя – 110 миллионов человек!».
Тут Солженицын грамотно спрятался за чужую спину, но от этого смысл выступления не меняется.
…
ГУЛАГ – главное управление лагерей. Солженицын и прочие туда никогда не попадали!
Александрович
Астафьев тоже немного воевал, и тоже огреб премий, но то, что он писал под старость лет – это предательство!
путник
Самоуверенной Маняше: это “В круге первом” и “Один день И.Д.” скучны и убоги? Видно, развитие вкуса на Зощенке остановилось, не в обиду прекрасному писателю будь сказано.
Маняша
Особенно Денисович. Наимерзейшая вещь, если, конечно, хоть раз побывать на войне. Где там ваш вкус остановился, мне глубоко плевать, но даже стукачок Зощенко получше будет.
Олег
:)) вот многие “дамы” так: когда крыть нечем, сразу злятся, по мату послать хотят, и харкают глубоко… только и остается надеятся, что борщ Маняша варит сносный, за вкусную шулюмку можно многое им простить…;))
Олегу!!!
Вы по паспорту, часом, не Васисуалий Лоханкин?
ага!
Не обижайтесь на нашего местного “Олега”, Маняша. Он же даже “Незнайку” не читал, где уж там про Денисовича… Читающий человек не пишет так безграмотно! Не излагает свои мысли так убого!
Маруся, спокойно!
Ты наверно ветеран, всю войну прошла…
поясняю
Сейчас губернатор читает гайдара и скоро будет читать гончарука.
горожанин
станешь министром культуры – будешь рекомендовать, кстати, место скоро освободится… тупая морда, в самый раз ныне на культуру или образование кинуть!
Прав Тимофей насчет
СоЛЖЕницына. Тут комментят заступальщики не читавшие “великого” писателя и, видимо, не видевшие его выступления в пиндостане. Удивительно, некоторым особям предоставь факты о том, что перед ними дерьмо, но упоротые всЁ равно будут “видеть” шоколад.
Путник
Пиндостан,помог очень сильно во время ВОВ,и в голодные 90 не дал с голоду патриотам сдохнуть.В пиндостане простой миллиардер,на выборах,смог победить 2(!)человека в государстве и на избирательных участках была очередь из граждан.
Вот что действительно удивительно,так это то,как очень много людей,находясь по уши в дерьме,пытаются представить это дерьмо как райские кущи.Еще удивительно,как это окружающееся дерьмо проникает в мозг.
Сталинград
На сколько СССР был мощной державой , что до сих пор с 1985 года пиндосы никак не могут нас разворовать! Боже милостивый какую только мы страну просрали!!!!
Путник
СССР был настолько мощный,что за два года лопнул как орех,а вот загнивающий пиндостан стоит как Москва в пятницу.Все дело в экономике:она или есть или ее нет.Или деньги возят тебе за твои товары,либо ты идёшь на последнее покупаешь себе портки у соседа,потому что сам не научился из шить.На счет воровсва:воруют у нас не проклятые америкосы,а наши с вами чинуши,плоть от плоти расейские.А у пиндосов,достаточно средств,чтоб вместо откровенного криминала,идти путём покупки за бесценок.-
Александрович
Да что там помог? Сейчас очень модно мнение, что пиндосы и выиграли Вторую Мировую, а русские так… под ногами путались. Игил тоже они победили. И Хусейна с Каддафи. В 90-ые говоришь не давал сдохнуть? За валюту конечно :) Открыли с развалом СССР такой замечательный по объемам рынок… “Благодетели”!
Путник
Ещё раз говорю:пиндостан помог СССР победить Германию(на досуге почитайте речь Сталина о Победе).ИГИЛ ещё пока никто не победил,да и вряд ли победят.В торговле обычно покупают за те деньги которые берет производитель товара.Для того,что бы наполнить рынок развалившегося Союза продуктами питания,надо произвести это самые продукты.Представьте,что бы было если пиндосы со товарищами не произвели эти товары?Патриотам,демократам и прочим персонажам,банально нечего было бы жрать.Могучий Союз,не мог прокормить своих граждан.
Перов
Странно,мужику за 30,а рассуждает как пацан.
вредина
Уважаемыйjuristnaprovode, я не чиновника поддерживаю, а высказываю свое мнение, которое схоже с мнением этого человека, поэтому стыдиться мне нечего! И речь здесь идет не о “понравилось-не понравилось”, а о политической, исторической наполненности произведений Солженицына и все тех же Н. Островского, Фадеева, Полевого. Эти произведения вам, видимо, “не понравились”, вы о них даже не вспоминаете.
А еще был величайший
писатель Брежнев Л.И. Его произведения в сов.школе в первую очередь изучали, Малая земля например, миллионами тиражей выпускали :)
ага!
Вполне себе неплохие мемуары были написаны тов. Брежневым. Никакого ущерба душевному здоровью советских школьников не нанесли.
Ну конечно ничего
Весь союз писателей ссср эти мемуары за уважаемого Леонида Ильича писал
ага!
Что ж… Он вспоминал, они писали. На то и существует сей жанр. Многим теперешним руководителям и вспомнить нечего, и рассказать не о чем.
?
Комментарий мой убрали 15 мин назад. Но нашел книгу. Малая земля, 1971 года(преиздание 1951-го), автор Георгий Соколов. О легендарном десанте на Мысхако. На обложке матрос в тельняшке с гранатой. А книги Брежневу писал писатель Агранович. Об этом можно прочесть его воспоминания.
ага!
Да хоть Рабинович! Что это меняет?
Многое..
Есть две книги “Малая земля”. Одна написана сразу после войны, Соколовым,и издана в 1951-м. И вторая, написанная через 20 лет, уже под Брежнева в середине 70-х. Аграновичем.
ага!
Да хоть 10. Малая земля того заслуживает.
Упертому ужаку
Ни кто не против и 30книг…Только когда писали первую, Жкову никто не выставлял условий при написании Воспоминаний, Вы вставьте в книгу как вы Генерал Армии решили съездить в Крым посоветоваться с полковником Брежневым, иначе тиража не будет.Вото вчем серьмяжная правда пдля чего писалась вторая книга Аграновичем.Поэтому тут и виляете, как ужи под вилами, поэтому и правдивый коммент потерли. Шестерили тогда перед Генсеком, а теперь… вековая привычка раболепства.
Ye-Ye
Нет, вроде бы Аджубей старался.
Тогда была коньюктура. А сейчас все лжедоктора наук
Брежнева, конечно приподняли, и привязали к Малой Земле, потому что он там реально воевал. Маршал Жуков -И решил я посоветоваться с полковником Брежневым, насчёт наступления. Жукову предложили сделать эту вставочку про Генсека, иначе тиража Воспоминаний не будет.Все это понятно ,и анекдоты про малую землю. Но в реале там очень жестокие бои были-помню семикласником, а это было ещё до брежниады. В школьной библиотеке мне попалась книжечка с обложкой на которой был изображен матрос в тельнике со связкой гранат. Название Малая земля. Издания (я запомнил) 1951 года. Брежнев ещё в эти годы был 1-м секретарём в Молдавии. Семиклассником я тогда не прочел эту книгу, и упоминалось ли в ней о Брежневе, и как, не знаю. О той книжечке 1951 года, я вспомнил когда пошла Целина, и Малая земля, написанные кажется писателем Аграновским. Но найти эту книгу можно в архивах дворца книги,и прочесть как там пишут о начальнике политотдела Брежневе, если вообще упоминают, или только о рядовых защитниках. Фронтовики рядовые и сержанты тогда сильно в уважении были.
гость
Не было ГУЛАГа, не было переворота в России в 1917 году, не было войны с Финляндией, не было развалившегося ссср. Ничего не было. Вы поняли? Вам сказали ничего не было. Все вранье. Правду говорят только Морозов, Путин и Поп с золотыми часами.
Александрович
Как было бы здорово, если бы хотя бы половина была правдой! Что не было переворота, а была Революция, что не было распада СССР… И чтоб не было тупых малолетних уродов, которые рассуждают о времени и стране не имея об этом ни малейшего представления…
стоит ли читать солженицына?
Итог 63 комментов: ни одного за то, что Солженицына стоит читать. Даже защитники:”пришлось не по вкусу”,”Как бы сказать, он мне не то, что симпатичен, вовсе нет… “, “Я, кстати, тоже не фанат Солженицына”,”Солженицын не интересен мне как писатель”.
Самые хвалебные:”Солженицын русский человек, всегда любивший Россию”. И ни слова, что он замечательный писатель!
Вопрос: и в чем не прав Гончарук?
Олег
Не надо вырывать из контекста: цитируя меня вы забыли добавить, что мне Понравилось то, что я прочел у него! :)
ага!
А я утверждаю, что “Олег” не читал ничего! Вообще!
ага!
Кстати, свои комменты читайте сами. Хотите – вдоль, хотите – поперек. ИМХО: еще не хватало здесь весь “олежкин” бред несколько раз повторять.
Ye-Ye
Похоже! )))
Горожанка (И.)
При чем здесь Солженицын и то, какой он писатель? Речь здесь о том, каков заморский пресс-секретарь губернатора. А пресс-секретарь-то и сказать народу ничего не смог, кроме заезженного в последнее время и. явно, не им осмысленного мнения о Солженицыне. Удивительным показалось, что профессиональный филолог еще во время своего филологического обучения не прочел “Улисс” и не добрался до Лимонова. А как там у него с Пелевиным, Прилепиным? При этом он уверенно раздает рекомендации относительно тяжелого Шолохова и врущего Солженицына. Забавно. Интересно, чей родственник?
ага!
Ну не бюджет же его пилить поставили, не ЖКХ руководить! Его поставили губерские фотки в сети постить и надписи к ним делать. Тоже мне – нашли вершителя судеб всея региона. То он сказал, не то он сказал. Солженицына не осмыслил, до Лимонова не добрался, с Пелевиным у него никак…У главы Тереньгульского района образование – шаражкина контора дистанционно. Министр ” счастья” имеет образование – кулинарный техникум и тот платно. И никто почему-то не требует от нее знание трудов отца-основателя философской герменевтики. Гончарук хоть “Незнайку” читал, а добрая половина “наших” и “Колобка” близко к тексту не перескажет.
Горожанка (И.)
Читаю Вас и смеюсь. Увы, вы правы. Да и не суть важно, кто когда и что читал. Просто уж как-то излишне филологически проакцентировали товарища. Отсюда и понеслось. Пусть живет.
Романенко
“стоит ли читать солженицына?” – дело личное, также как, читать ли “голую пионерку” Кононова, например.
Дело не в правоте Гончарука, а в “скользящем” от его мнения начетничестве. Им, начетничеством, грешат многие, особенно долго проработавшие чиновники и учителя(увы). Филологи, литераторы, философы могут (с высоты своей) конечно позволить себе Учить других – и то, далеко не всем это нравится. Молодому же человеку – это непозволительно. Раздражает. Надо уметь это чувствовать, пресс-секретарю, тем более.
Олег
Абсолютно верно, уверовал паренек, как же – интервью у него берут, человеком важным себя почувствовал… и тот Остапа понесло…;)
Ежов
Как мы вопросы задавали- так и отвечал.
Олег
Суть не в вопросах, а в ответах…
Г-н Ежов, вот скажите: вы на самом деле думаете, что для провинциальной журналистики допустимо выпячивать на публику непойми какие личности? Личности без заслуг, без достижений, просто по принципу дружбы/знакомства лично с вами?? Когда было интервью с Алмазом, тут понятно, на нашем ульяновском уровне у его команды большие достижения…, ну а прессекретарь то чем заслужил внимание? Ни Познер, ни любой другой человек не берет интервью у рядовой серой сошки.., или же первые/вторые лица руководства области, влиятельные коммерсанты вас на порог не пускают?? Зачем захламляете эфир непойми чем/кем??
Ежов
В данном случае это, в том числе, знакомство
Олег
Спасибо за честность. Приятно удивлен.
местный
А вам не кажется, что он сам у себя интервью взял? Пресс-секретарь все-таки)))
Казарян
Ребята,а вам не кажется,что король-то из из Воркуты голый.На кой ляд тут я?
Сталинград
Ежов!? Когда вы прекратите рекламировать аллигорхическую компанию Т+ и выставлять их как благодетелей народа!? Вот где вранье так вранье!!! Или рубль ” животворящий” все может!? У гужева З/п в месяц равна стоимости квартиры в ульяновске! Все тарифы на тепло и ГВС завышенны в разы! Все предприятия ЖКХ банкроты или на грани банкротства! Доля платежей за тепло и ГВС в квартплате сотавдяет 80%! Так кто обирает народ до нитки!? А они открывают офис для прямых платежей и апельсинки дарят , ка гитлеровцы в ВОВ дарили шоколадки детям и фотографировались , а потом сжигали их живьем в сараях и избах! Абсолютно вражеская структура , сродни ИГИЛ! Пал Михайлович поддержи! А то солженицын, шолохов!!!!
Романенко
ПОДДЕРЖИВАЮ. хотя, как бы, и не в тему.
Как то в телефонном разговоре В.Путин (тогда Премьер) сказал Саркази (тогда Президенту), что он “поймает Саакашвили и подвесит его за я-ца”. Лучше бы он повесил за них Чубайса – тем более, за Чубайсом и гоняться не нужно, рядом с ним ходит.
Уже говорил – СТЫДОБА! конечно, так прогибаться перед “приватизаторами”, как это было на той неделе в Засвияжье. Они, изверги, отключали Ульяновск от горячей воды и тепла в 10-ти градусный мороз, требуя от меня той самой “концессии” на протяжении всех четырех лет.. Последний эксперимент над живыми людьми они провели в октябре 2004 года…за месяц до выборов нового губернатора в Ульяновской области. ИГИЛ, насколько знаю, ничего не отключает, проводя выборы новых вождей.
легкое подозрение
а не связаны ли цепью : Тролл(67)-ГОНАРУК -Сашко -А.СУРКОВ–ЧУЬАЙС-МОРОЗОВ) Похоже, одна фейк-группа, не оформленная СК пока в ОПГ.
товарищ БЕНДЕР
Что Вы к Солженицыну то прицепились,других что ли проблем нет?
Сталинград
Павел Михайлович ждем вас кандидатом в ЗСО по округу эдвардса в сентябре! Победа будет реально за вами!
баллотировался и регистрировался
дважды в Ленинском районе, в 99-м и 2000м. Дважды основным моим соперником на выборах был Сергей Николаевич Ермаков. Дважды он мне проиграл. Вот если С.Н. вызовет меня на “батл”, то соглашусь с эффективным менеджером помериться. шучу. Староваты вы оба уже для политических боев.. Вы же и сами можете Эдварса побороть – не так он силен, как многим представляется.
извиняюсь, описка
Не “староваты вы оба” – а МЫ оба.. Всему свое время.
Наточка
…Соседка, перестань срамиться, –
Ей Шавка говорит, – тебе ли со Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает. –
“Эх, эх! – ей Моська отвечает, –
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
“Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!”
Ульяновец
В свое время таких как Гончарук Солженицын называл образованцамм.Хотя судя по всему образование у него весьма
посредственное а свмообразованием он и вовсе не занимался.Это видно по кругу его чтения. Весьма хаотичному. И в делении книг на тяжёлые и лёгкие,полезные м вредные. Все это было бы смешно
если бы не было так грустно.
A
П.: Если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда улпрессу.
Б.: Гм… Да ведь другой улпрессы нет.
П.: Вот никакую и не читайте. Вы знаете, я произвёл 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие улпрессу, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Улпрессу», — теряли в весе. […] Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетённое состояние духа.
Аноним
Гениально
Блин
Плохие книги,плохие журналиcты,плохие учителя. Вы кого
взяли в прессеки?
Кто попался
.
ОРАКУЛ
А вот реальное вранье, купленное очевидно:
http://www.rewizor.ru/special-projects/revizor-travel/retsenzii/vverh-po-spirali-istorii/
вася
все правильно – надо читать селфи и инстаграм и тагда все и будут умныии.
!
Насчет Солженицына парень сказал верно – крайне претенциозный товарищ, Войнович это здорово подметил (персонаж Сим Симыч в “Москва 2042”). Писал и хорошо, и врал немало вроде как с “благими намерениями” борьбы с режимом, которыми, как известно, выстлана дорога в ад. Солженицын очень постарался с дорогой в ад для СССР, а потом убивался по поводу “демократических” результатов: ах, как нехорошо получилось, Россию ограбили, россияне вымирают, бедствуют и т.д. и т.п. А чего ты хотел, когда напяливал на СССР-Россию чужой кафтан? Тьфу на таких “властителей дум”, идут они в баню вместе со всеми премиями, лепить из них кумиров себе дороже.
Письмо В. Чуйкова А. Солженицыну в связи с изданием книги «Архипелаг ГУЛАГ»
Я ровесник века, 1900 года рождения. Сын крестьянина села Серебряные Пруды Тульской губернии. Мои предки – землеробы. Не от сладкой жизни мне пришлось в 12 лет уехать из родительского дома в Питер на заработки и испытать эксплуатацию капиталистов. Моя последняя специальность – слесарь шпорной мастерской. Никогда не думал быть профессиональным военным. И если бы был призван в царскую армию, мой высший потолок по званию был бы солдат или матрос, как у моих четырех старших братьев. Но в начале 1918 года я по призыву партии Ленина добровольцем пошел в Красную Армию на защиту своего родного Отечества рабочих и крестьян. 56 лет состою в кадрах Советской Армии. Имею звание Маршала Советского Союза. Коммунист с 1919 года. Участник Гражданской войны, с 19 лет командовал полком. Участник многих сражений с белогвардейцами и интервентами на Южном и Западном фронтах до начала 1922 года. После гражданской до Великой Отечественной войны также сражался против тех, кто хотел прощупать штыком мощь наших Вооруженных Сил. Когда я прочитал в «Правде», что в наши дни нашелся человек, который победу под Сталинградом приписывает штрафным батальонам, не поверил своим глазам. Мне известно, что А. Солженицын – лауреат Нобелевской премии. Я не вникаю в то, какие обстоятельства способствовали присвоению ему этого звания. Но звание лауреата Нобелевской премии ко многому обязывает. На мой взгляд, оно несовместимо с невежеством и ложью. Передо мной на столе книга под названием «Архипелаг Гулаг», автор А. Солженицын. Не знаком с Солженицыным, который, оперируя выдуманными «фактами» (попробуй проверь их!), снабжает врагов мира и прогресса потоком лжи и клеветы на нашу Родину и на наш народ. Не могу перенести такой клеветы. Клеветы на армию, которая спасла человечество от коричневой чумы и которая заслужила благодарность всех прогрессивных людей мира. Наша армия – детище своего народа. Оскорбление армии – это величайшее преступление перед народом, который породил и воспитал ее для защиты от врагов и недругов. На странице 90 книги «Архипелаг Гулаг» Солженицын пишет: «Так очищалась армия Действующая. Но еще была огромная армия бездействующая на Дальнем Востоке и в Монголии. Не дать заржаветь этой армии – была благородная задача особых отделов. У героев Халхин-Гола и Хасана при бездействии начали развязываться языки, тем более что им теперь дали изучать до сих пор засекреченные от собственных солдат дегтяревские автоматы и полковые минометы. Держа в руках такое оружие, им трудно было понять, почему мы на Западе отступаем». Неужели вам, Солженицын, и вашим западным друзьям и шефам неизвестно, что Дальневосточной армии, которую вы называете «бездействующей», после гражданской войны и интервенции пришлось трижды отбивать нападение врагов, которые штыками прощупывали мощь нашей Красной Армии и всего Советского Союза? Неужели вы забыли бои на Дальневосточных границах в 1929, 1938 и 1939 годах? Солженицын выдает чаяния таких западных и восточных деятелей, как Чемберлен, Даладье, Гувер, Чан Кайши и других, которые в 30-е годы из кожи лезли, стараясь натравить на нас японских самураев и тем самым за счет территорий Советского Союза удовлетворить алчные аппетиты империалистической Японии. Я знаю, что в 1941 и 1942 годах японская Квантунская армия два раза развертывалась у наших Дальневосточных границ в полной готовности для нападения. Первый раз Квантунская армия сосредоточилась и развернулась для нападения осенью 1941 года в период битвы под Москвой. Разгром гитлеровцев под стенами нашей столицы охладил воинственный пыл самураев. Они вынуждены были вернуть свои войска с границы на зимние квартиры. Второй раз эта же, но более усиленная, армия приготовилась к нападению осенью 1942 года, когда шла битва на Волге, у стен Сталинграда. Квантунская армия ждала сигнала для нападения. Сигналом должно было стать падение Сталинграда. И в этом случае Сталинград выстоял, и японская военщина, имея перед собой нашу Дальневосточную армию и наученная горьким опытом Хасана и Халхин-Гола, не посмела напасть на нас и тем самым открыть против нас второй фронт на Востоке. Вы, Солженицын, и ваши зарубежные шефы, по-видимому, очень бы хотели, чтобы Советское правительство и народ защищали свои Дальневосточные границы пактом о ненападении, заключенным с Японией в марте 1941 года, который в руках агрессоров был не больше чем клочок бумаги. Вы умалчиваете, умышленно не хотите сказать о мудрости руководства Советского правительства и Ставки Верховного Главнокомандования, которые, несмотря на козни империалистических правительств, громили врагов по очереди. Прежде всего разгромили полчища Гитлера, Муссолини, Антонеску и других на Западе, а затем, выполняя союзнические обязательства, нанесли сокрушительный удар Квантунской армии на Дальнем Востоке и тем самым поставили на колени империалистическую Японию. Читаю дальше повествование Солженицына. На страницах 91 и 92 вижу: «В том же году, после неудач под Керчью (120 тысяч пленных), под Харьковом (еще больше), в ходе крупного южного отступления на Кавказ и к Волге – прокачан был еще очень важный поток офицеров и солдат, не желавших стоять насмерть, и отступавших без разрешения, тех самых, кому, по словам бессмертного сталинского приказа №227, Родина не может простить своего позора. Этот поток не достиг, однако, Гулага: ускоренно обработанный трибуналами дивизий, он весь гнался в штрафные роты и бесследно рассосался в красном песке передовой. Это был цемент фундамента Сталинградской победы. Но в общероссийскую историю не попал, а остался в частной истории канализации». Как могли вы, Солженицын, дойти до такого кощунства, чтобы оклеветать тех, которые стояли насмерть и победили смерть?! Сколько надо иметь ядовитой желчи в сердце и на устах, чтобы приписать победу штрафным ротам, которых до и во время Сталинградского сражения не было и в природе. Вы злобно клевещете на Советскую Армию и народ перед историей и перед всем человечеством. Неужели вы и ваши шефы думаете, что все народы мира забыли, как они с затаенным дыханием следили за гигантской битвой, потому что ее исход отвечал на вопрос: пойдут ли гитлеровцы в своем стремлении к завоеванию мирового господства дальше или будут остановлены и повернуты вспять? Ответ на этот вопрос дали мы, сталинградцы. Гитлеровцы не прошли. Были разгромлены их ударные силы, потому что нас цементировала партия Ленина.
Вам не нравится приказ Сталина №227, который вооружал нас, всех бойцов, на беспощадное истребление врага. Но вы не знаете о двух предыдущих решениях и приказах Ставки Верховного Главнокомандования. Теперь уже не секрет: 6 июля, чтобы вывести войска Юго-Западного фронта из-под угрозы окружения, Ставка решила отвести эти войска на новые позиции. А когда создалась угроза окружения войск Южного фронта, Ставка 15 июля приказала отвести их на реку Дон. Да, мы отступали, но отступали по приказу Ставки и в то же время усиливали своими резервами наиболее опасные направления. Отход наших войск по приказу Ставки на Дон так вскружил голову Гитлеру, его фельдмаршалам и генералам, что они уже считали Советскую Армию разбитой и бросили главные силы на Кавказ. Но когда опомнились и начали усиливать Сталинградское направление, то было уже поздно. Сталинградцы отбили более 700 атак отборных войск Гитлера, перемололи его людей и технику, а затем нанесли сокрушительное поражение всем войскам на южном крыле советско-германского фронта. Вам не нравится приказ №227? Я это знаю. У вас в этом вопросе много единомышленников из генералов вермахта. Генерал Дёрр в своем труде «Поход на Сталинград» на странице 30-й пишет: «Приказ Сталина был характерен стилем изложения: отеческий тон обращения к солдатам и народу… Никаких упреков, никаких угроз… Никаких пустых обещаний… Он возымел действие. Примерно с 10 августа на всех участках фронта было отмечено усиление сопротивления противника». В том же августе командир 14-го танкового корпуса генерал фон Витерсгейм доносил Паулюсу: «Соединения Красной Армии контратакуют, опираясь на поддержку всего населения Сталинграда… На поле битвы лежат убитые рабочие в своей спецодежде, нередко сжимая в окоченевших руках винтовку… Мертвецы в рабочей одежде застыли, склонившись над рулем разбитого танка. Ничего подобного мы никогда не видели». Вы, Солженицын, возвели ложь и нанесли гнусное оскорбление тем войскам, которым рукоплескал весь мир, все прогрессивное человечество. Я напомню слова таких людей, которых чтит все человечество. «Всероссийский староста», как мы любовно называли Михаила Ивановича Калинина, в своем обращении к богатырям Сталинграда писал: «За этот срок вы перемололи много вражеских дивизий и техники. Но не только в этом выражаются ваши достижения. Мужество бойцов и умение командиров в отражении врага сделали то, что инициатива противника в значительной мере была парализована на отдельных участках фронта. В этом историческая заслуга защитников Сталинграда». Вы умышленно забыли о грамоте президента США Рузвельта, который писал: «От имени народов Соединенных Штатов Америки я вручаю эту грамоту городу Сталинграду, чтобы отметить наше восхищение его доблестными защитниками, храбрость, сила духа и самоотверженность которых во время осады с 13 сентября 1942 года по 31 января 1943 года будут вечно вдохновлять сердца всех свободных людей. Их славная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны союза наций против сил агрессии». Сознаюсь, что болезненно переживаю оскорбление, нанесенное вами нам, сталинградцам. Говорю вам, потому что пережил двести огненных дней и ночей, все время находился на правом берегу Волги и в Сталинграде. Может быть, по-вашему, я, как штрафник, был назначен командовать 62-й армией, о заслугах которой наша газета «Правда» 25 ноября 1942 г. писала: «В ходатайстве, где упомянуты армии, защищающие Сталинград, подчеркивается особая роль 62-й армии, отразившей главные удары немцев на Сталинград, ее командующего генерал-лейтенанта товарища Чуйкова В.И. и его главных помощников тт. полковника Горохова, генерал-майора Родимцева, генерал-майора Гурьева, полковника Балвинова, полковника Гуртьева, полковника Сараева, подполковника Скворцова и др., а также артиллеристов и летчиков». По-вашему, Солженицын, выходит, что гвардейские дивизии Родимцева, Гурьева, Жолудева и других, состоявшие более чем на 50 процентов из коммунистов и комсомольцев, были «сцементированы» штрафными ротами?! Неужели боец-снайпер Василий Зайцев, уничтоживший около 300 фашистов и первым произнесший слова, которые воодушевили всех сталинградцев: «За Волгой для нас земли нет», – был штрафником или «сцементирован» штрафниками? Неужели сержант Яков Павлов и возглавляемая им группа бойцов разных национальностей, 58 дней и ночей защищавшие дом, который так и не взяли гитлеровцы, а положили вокруг этого дома своих трупов больше, чем при взятии французской столицы Парижа, неужели эти добрые защитники Сталинграда были «сцементированы» штрафными ротами? Неужели Люба Нестеренко, умирая, истекая кровью от раны в грудь, – в ее руках бинт, она и перед смертью хотела помочь товарищу, перевязать рану, но не успела, – неужели она тоже «цементировалась» штрафниками или была штрафником? Неужели славный сын испанского народа Рубен Ибаррури был штрафником или «цементирован» штрафниками? Мог бы привести сотни, тысячи примеров героизма и преданности всех сталинградцев своему народу и ленинской партии. Над этими героями вы, Солженицын, посмели издеваться, изливая на них потоки лжи и грязи. Я снова повторяю: в период Сталинградской эпопеи в Советской Армии не было штрафных рот или других штрафных подразделений. Среди бойцов-сталинградцев не было ни одного бойца штрафника. От имени живых и погибших в бою сталинградцев, от имени их отцов и матерей, жен и детей я обвиняю вас, А. Солженицын, как бесчестного лжеца и клеветника на героев-сталинградцев, на нашу армию и наш народ. Я уверен, что это обвинение будет поддержано всеми сталинградцами. Они все как один назовут вас лжецом и предателем. Если хотите в этом убедиться, то поезжайте в Сталинград, поднимитесь на Мамаев курган и посмотрите на непрерывный поток людей, паломников из многих стран, людей многих национальностей, идущих по лестницам, чтобы почтить память героев. И упаси вас Бог объявить, что вы – А. Солженицын!
А ему сколько дали?
Травкину – 73 тысячи в месяц, благотворительному заму – 42
25 Фев 2018 Главные новости Dinika
Облправительство опубликовало данные по зарплате руководства своих госучреждений за прошлый год. Максимальную зарплату среди них получали Светлана Опенышева, Борис Левченко и Олег Асмус.
Наш канал в Telegram
Так, среднемесячная зарплата руководителя ОГКУ «Правительство для граждан» Светланы Опенышевой составила 128 тысяч рублей. Директор ОГКУ «Представительство Ульяновской области при Правительстве Российской Федерации» Борис Левченко получал почти 118 тысяч в месяц. Руководитель ОГБУ «НИИ экономики, истории и культуры им. Н.М.Карамзина» Олег Асмус с учетом гонораров смог зарабатывать 78 тысяч рублей.
Стоит отметить, что у Асмуса есть два зама. Зам по историческим исследованиям зарабатывал около 56 тысяч в месяц, по экономическим – около 63 тысяч.
Чуть меньше Олега Асмуса – 77 тысяч – получала директор ОГКУ «Агентство по туризму Ульяновской области» Юлия Скоромолова. Зарплату в 75 тысяч рублей в месяц насчитали директору ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», место которого в должности и.о. занимал Павел Прокофьев. Недавно оно досталось бывшему директору агентства по госимуществу Сергею Мишину.
Руководители аппарата общественной палаты Сергей Терехин, а потом сменивший его Дмитрий Травкин в месяц зарабатывали около 73 тысяч рублей. При этом им помогают профильные замы. Так, зарплата заместителя директора, курирующего деятельность палаты Ульяновской области и общественных палат муниципальных образований, составляет 49 тысяч. Заместителя, курирующего деятельность отдела содействия развития системы общественного контроля и отдела регионального общественного контроля в сфере ЖКХ, – 52 тысячи. Заместителя, отвечащего за развитие благотворительности, – 42 тысячи рублей.
Почти 54 тысячи рублей в месяц получал директор ОГКУ «Аналитика» Игорь Крупенников. А вот директору ОГКУ «Центр патриотического воспитания населения Ульяновской области» Валерию Почтареву платили только 36 тысяч рублей.
В 2018 году зарплаты в этих учреждениях должны вырасти: правительство уже начало выпускать постановления об увеличении окладов их работников.
Прибавить всем! Самый бедный регион что ли!?
Конечно нужно добавить им всем зарплату! Это непорядок, когда только ветеран Опёнышева за сотку получает. Скоромоловой за туризм, минимум полтараста штук нужно выплачивать. То -то смотрю туристов толпы по области шныряют, и все с мешками и рюкзаками за плечами.И чего это они там все таскают? Сувениры что ли? А у неё важные перелёты и поездки. А 40 миллионов рублей то, простят её что ли, или все таки выговор объявят?
Олег
И каких профессионалом можно привлечь на такие копейки??? От того то все не очень хорошо, что умные, талантливые люди на такие з.п.не в жизни не пойдут…
Pavel Grudinin
И на этой площадке есть что прочитать и высказать многострадальному русскому народу.
Тимерсяне, Алгаши, Кундюковка, Кайсарово
Добиваться нужно реального, гарантированного минимального пособия нуждающимся , поддержки малоимущих , а затем дальше плясать от печки, особливо в кризисные моменты, небожители Вы наши! На бумаге все хорошо, а на деле делаем очевидные открытия и откровения перед очередными выборами.
студент
Солженицын антисоветчик и солдат информационной войны против Советского Союза, а на войне все средства хороши, и ложь это вроде бы и не ложь, а военная хитрость. И действительно нельзя заставлять детей читать ЭТО, пусть подрастут, окрепнут мозгами, а потом уже сами смогут изучить и судить творчество Солженицына
Бутон
Гончарук, подскажи, в каких книгах почитать, как Жуков вагонами вывозил антиквариат, картины и драгоценности.
и как он берёг солдат.
Александрович
Ты это лично видел? Грузил вагоны? Или вычитал у очередного обсирателя маршала Победы?
Бутон
первым, кто проинформировал товарища Сталина о трофейных делах Жукова, оказался его непосредственный начальник – министр обороны СССР.
“Товарищу Сталину
В Ягодинской таможне (вблизи г. Ковеля) задержано 7 вагонов, в которых находились 85 ящиков с мебелью.
При проверке документации выяснилось, что мебель принадлежит маршалу Жукову…
Булганин
23 августа 1946 г.”.
В личном “трофейно-мебельном” эшелоне “творца Победы” “ехала” мебель знаменитой немецкой фабрики “Альбин Май” – 194 предмета из карельской березы, красного и орехового дерева с обивкой золотистым и малиновым плюшем, голубым и зеленым шелком; полные комплекты мебели для гостиной, столовой, спальни и детской комнаты – для городской квартиры и дачи…
Госбезопасность взяла Жукова в оборот спустя полтора года, когда “вождь всех времен и народов” охладел к легендарному маршалу и сослал его командовать войсками Одесского военного округа.
Бутон
https://www.novayagazeta.ru/articles/2003/06/09/18277-trofei-marshala-zhukova
Горожанка (И.)
И что? Не напомнить ли, Бутончику, что сотворила с Россией Германия?
Сталинград
Трофеи на войне в законе и обычное дело! А то что Маршалы тащили ртом и ж..й , так что ж это по русски! Мы и сейчас тащим все что плохо лежит ,сами у себя и надо и не надо,а тут картины фламандских мастеров , как удержаться! А немцам так и надо , они что святые, не грабили на оккупированных территориях!? И сейчас “колбасники” нам “санкции” устроили сволота ! Они русским должны вечно за русский холокост!!!
Бутон
В одном из прошлогодних номеров Юлия Латынина поведала читающей публике следующий скетч: «В сорок пятом году один советский маршал навестил Дрезденскую галерею. На правах победителя — отобрать себе картинок для гостиной. Директор галереи, дрожа, спрашивает маршала: «Живопись какой школы вы предпочитаете?». Переводчик переводит вопрос. «Ну я люблю, чтобы были бабы и лошади», — отвечает маршал. «Товарищ маршал предпочитает фламандскую школу», — переводит переводчик».
Могу даже назвать фамилию этого маршала — Конев. Именно он прошелся по запасникам указанной галереи. Шуровали там, конечно, и другие искусствоведы в форме, но вот солдатская молва, на фоне категорического приказа не грабить музеи, выделила почему-то именно его.
гость
Не нам судить тех, кто прошел дорогами войны!!! Жалко стало Дрезденскую галерею! А пропавшую янтарную комнату не жалко? Кто войну то начал? Сидели бы спокойно со своими картинами никого не трогали…
Agafonov S.
Каждый должен прочитать Солженицына сам, обдумать, сравнить с другими истиочниками и уж потом сам решить – где вранье,а где правда. Только так можно что-то познать. Рекомендация пресс-секретаря звучит глупо. Хорошо лишь то, что это рекомендация. В условиях “прогрессирующего патриотизма” можно будет скоро ожидать запретов и сжигания книг на костре.
Светка
Ну вы, блин, даёте! Вам бы кружком где-нибудь встретиться и обсудить эти вопросы! Организовывайте и приглашайте, думаю, многие придут высказаться!
Евгений
Перезвоните мне пожалуйста, 8 (962) 685-78-93 Евгений. Для связи со мной нажмите 2.
Антон
Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (904) 555-73-24 Антон