Утверждена и вступила в силу  программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Документ полностью опубликован официальной городской газетой «Ульяновск сегодня». Мы продолжаем публиковать фрагменты, касающиеся конкретных направлений развития. Ранее:

— социально-демографическую статистику, динамику автомобилизации и показатели транспортного спроса на улично-дорожную сеть Ульяновска, 

— характеристику работы городского транспорта общего пользования с анализом пассажиропотока,

— анализ уровня безопасности дорожного движения

— оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

— ключевые фрагменты из характеристики существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры

— прогноз транспортного спроса, изменения объёмов и характера передвижения населения и перевозок грузов

— прогноз развития дорожной сети

— принципиальные варианты развития улично-дорожной сети города Ульяновска

развитие общественного автомобильного транспорта

—  мероприятия по развитию городского электротранспорта

Сегодня – фрагмент о мероприятиях по развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства. Смотрим какой стратегию развития видит здесь городская власть:

Для города Ульяновска, как и любого крупного российского города с учётом постоянно возрастающего уровня автомобилизации населения, характерной проблемой при организации комфортной городской среды являются проблемы парковки транспортных средств, которые в свою очередь приводят к возникновению заторовых ситуаций, хаотичной стоянке транспортных средств, вопреки действию запрещающих знаков, общему снижению уровня безопасности дорожного движения. С целью решения данных вопросов необходимо проводить оптимизацию парковочного пространства с последующим формированием единого городского парковочного пространства.

Работа по формированию единого парковочного пространства подразумевает под собой проведение мероприятий по ликвидации дефицита парковочных мест и введение администрирования парковочным пространством.

Согласно предварительной оценке, в городе Ульяновске наблюдается дефицит парковочного пространства, отмечается как для мест постоянного хранения, так и для временного хранения автомобилей. В краткосрочной перспективе недостаток парковочных мест (особенно для временного хранения транспортных средств) может быть устранён за счёт организации парковок вдоль проезжей части. В рамках проекта организации дорожного движения (разработан ГБУ «МосТрансПроект» в 2018 году), запланированы мероприятия по организации парковочных мест на УДС (улично-дорожная сеть) города Ульяновска, включающие обустройство парковочных карманов и зон, в которых запрещена остановка или стоянка транспортных средств. Согласно проекту организации дорожного движения предусмотрено оборудование дополнительных парковочных мест на 86 улицах города Ульяновска (всего 5744 м/м, из них 614 м/м для инвалидов), организация зон с запретом остановки или стоянки транспортных средств на 84 улицах города Ульяновска.

В дальнейшем в среднесрочной и долгосрочной перспективе дефицит парковочных зон (особенно парковочных мест для постоянного хранения транспортных средств) предлагается сокращать за счёт строительства многоуровневых и подземных стоянок, а также введения дополнительных требований для девелоперов по увеличению парковочных зон при освоении территорий под жилищное строительство.

Высокую эффективность по предотвращению возникновения заторовых ситуаций, хаотичной стоянки транспортных средств показало введение платной парковки. Различные социологические исследования показывают, что большая часть респондентов, осуществляющих трудовую миграцию в центральные районы города Ульяновска, предполагает длительную стоянку на парковке у места постоянной работы. При этом, как правило, транспортная доступность центральной части города Ульяновска транспортом общего пользования обеспечена на относительно высоком уровне. В данном случае ограничение присутствия легкового транспорта в центральной части города Ульяновска, как показывает мировой опыт, возможно в основном экономическими методами и введение зон платной парковки является самым действенным из них. При этом тарифы целесообразно дифференцировать в зависимости от количества альтернативных парковочных зон, уровня загрузки, количества центров притяжения и пр.

При этом введение системы платных парковок подразумевает не только определение таких зон и установку соответствующих знаков, но и создание базы данных о наличии в городе Ульяновске парковок всех типов и видов, информирование о наличии парковочных мест в них, обеспечение эффективного контроля за соблюдением правил пользования парковками, своевременной оплатой за пользование парковочными местами, соблюдения правил остановки и стоянки транспортных средств.

Технологическую систему единого городского парковочного пространства можно разделить на следующие составляющие:

1) система оплаты, включающая в себя комплекс технологий и оборудования, обеспечивающих сбор платежей за использование городскими объектами парковочного пространства удобным для владельцев транспортных средств способом;

2) система информирования, включающая в себя программно-аппаратный комплекс информирования участников дорожного движения;

3) система администрирования, включающая в себя комплекс мероприятий по контролю за соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств, правил пользования парковками и своевременной оплатой за пользование парковочными местами.

Планом реализации Стратегии предусмотрена реализация проекта по организации системы платных парковок и внедрению автоматизированной информационной системы парковок (АИСП) в целях повышения скорости движения транспорта, улучшения качества городской среды, увеличения доходов бюджета города Ульяновска в краткосрочной перспективе.