Сразу отмечу: данный вопрос – в целой череде “узаконенного беззакония”. В слишком многих сферах жизни закон стал необязательной формальностью даже для самой власти. Шире этот вопрос мы уже ставили раньше – и продолжим по теме “Правил благоустройства” в ближайшее время.

В декабре 2017 года в материале “На пути к «бомбеизации» города” мы поставили на обсуждение вопрос о не очень для нас понятной схеме работы региональной ГИБДД.
Повторим и вынесем главное (ничего не изменилось):
Ощущение, что структура полностью перешла в режим «рейдов». В переводе на человеческий язык это значит, что текущая работа ведется сугубо по одному виду нарушения. Чаще всего в последнее время — это нарушение по не пропуску пешехода на «зебре». Наблюдали не раз у «Венца» — буквально в 50 метрах от инспектора под кирпичом у соседнего дома может быть припаркована машина, по близлежащим улицам под знаком запрета остановки парковка-в ряд, но работа идет сугубо «на пешехода»…
Мы понимаем, у города есть проблемы с парковкой в центре города. Да, количество машин экспоненциально возросло и рассчитанные на гужевой транспорт улицы просто не справляются. Да, на решение этой проблемы рассчитаны обсуждаемые проекты с платной парковкой и, надеемся, разгрузка произойдет. Но есть и закон, следить за соблюдением которого — компетенции ГИБДД. И пускать текущий контроль на самотек, ограничиваясь выполнением «целевого (акцентируем) плана» — тенденция нездоровая

Далее мы привели целую серию примеров из нескольких ключевых точек центра города, в которых нарушения совершаются в ежедневном режиме (все по ссылке). К ним стоит уже добавить и пешую эспланаду: после команды (так и не выполненной) губернатора и наших многочисленных публикаций схему там успели изменить дважды: в итоге пришли к компромиссу запрета парковки, который, впрочем, все равно никто не соблюдает. И это снова в копилку мест хронических нарушений.

После той публикации (уже почти год назад) в официальном ответе ГИБДД честно отчитались о проделанной работе и преложили свой вариант решения поставленной проблемы, цитируем:
“«Победить» данное правонарушение с учетом ежегодного роста автомобилей удастся лишь благодаря увеличению числа мест для парковок автотранспорта, а также организации принудительной эвакуации транспортных средств, что по опыту других регионов, является действенной мерой”.
Здраво. Но решать с инфраструктурой в центре – вопрос масштабный и нынешняя власть, неспособная отлить на замену несколько метров чугунной ограды на замену поврежденной, к нему явно не готова.
То же самое и к варианту с приобретением эвакуаторов. Хотя организовать такую службу много проще – это возможность и для бизнеса (дарю идею провластным лоббистам).

Но пока проблема висит. Пока нарушения в центральных точках города происходят постоянно, ежедневно и в любое время (еще раз отошлю к перечисленным навскидку). И ГИБДД с их замечательным идеями может быть стоит просто организовать по этим точкам ежедневные рейды?

Потому что пока так, как видим на фото. В этом конкретном месте напротив кафе “Прего” так всегда. Отмечу и то, что по этому конкретному месту в марте 2018 года мы обращались к ГИБДД еще раз (потому что там днем постоянно на дорогу вынуждены выходить и дети). Безрезультатно.