Утверждена и вступила в силу  программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Документ полностью опубликован официальной городской газетой «Ульяновск сегодня». Мы продолжаем публиковать фрагменты, касающиеся конкретных направлений развития. Ранее:

— социально-демографическую статистика, динамика автомобилизации и показатели транспортного спроса на улично-дорожную сеть Ульяновска, 

— характеристика работы городского транспорта общего пользования с анализом пассажиропотока,

— анализ уровня безопасности дорожного движения

— оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

— ключевые фрагменты из характеристики существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры

— прогноз транспортного спроса, изменения объёмов и характера передвижения населения и перевозок грузов

— прогноз развития дорожной сети

— принципиальные варианты развития улично-дорожной сети города Ульяновска

— развитие общественного автомобильного транспорта

—  мероприятия по развитию городского электротранспорта

— мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

о развитии пешеходной инфраструктуры

Сегодня – о развитии велосипедной инфраструктуры.

Инфраструктура, которая бы позволяла полноценно использовать велосипед, в городе Ульяновске практически отсутствует. Основной проблемой является отсутствие обустроенных велосипедных дорожек.

Для повышения привлекательности использования велосипедного транспорта необходимо создание удобной и безопасной велотранспортной инфраструктуры, включая велосипедные дорожки, парковки/стоянки велосипедов, пункты проката велосипедов.

Распоряжением Губернатора Ульяновской области от 05.10.2015 № 503-р утверждена «Комплексная программа развития велодвижения, велотранспорта и велоинфраструктуры в Ульяновской области на период до 2020 года».

В результате реализации Комплексной программы планируется достичь:

увеличения протяжённости велодорожек;

увеличения количества велопарковок;

создания велопарка в муниципальном образовании «город Ульяновск»;

полноценной интеграции велотранспорта в транспортную и градостроительную структуру муниципальных образований Ульяновской области на основе сформированной велотранспортной инфраструктуры;

решения транспортных проблем муниципального образования «город Ульяновск» без ухудшения экологической ситуации;

повышения транспортной мобильности жителей Ульяновской области;

замещения части автомобильных грузовых перевозок перевозкой грузов велотранспортом;

улучшения показателей здоровья населения Ульяновской области за счёт физической активности;

повышения туристической привлекательности Ульяновской области.

Согласно указанной программе планируется дооснастить веломаршруты велопешеходными дорожками:

  • маршрут № 1: Киндяковка – Центр, протяжённость маршрута 5516 м (уже обустроено 613 м);
  • маршрут № 2: Север – Центр 1, протяжённостью 2784 м (уже обустроено 1778 м);
  • маршрут № 3: Север – Центр 2, протяжённостью 5829 м;
  • маршрут № 4: Дальнее Засвияжье – Центр, протяжённостью 8383 м;
  • маршрут № 5: Ближнее Засвияжье – Центр, протяжённостью 2780 м;
  • маршрут № 6: Дальнее Засвияжье – Чёрное озеро – ТРЦ «Аква-Молл», протяжённостью 5626 м;
  • маршрут № 7: Заволжье 1, протяжённостью 2037 м;
  • маршрут № 8: Заволжье 2, протяжённостью 2024 м.

Муниципальной программой «Развитие дорожного хозяйства и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «город Ульяновск» предлагается реализовать мероприятия по строительству велодорожек:

  • велосипедная дорожка по улицы Промышленной, протяжённостью 1639 м;
  • велосипедная дорожка в сквере по Московскому шоссе.

В качестве дополнительных мероприятий на краткосрочную перспективу в рамках совершенствования велосипедной инфраструктуры в городе Ульяновске целесообразно рассмотреть следующие мероприятия:

1) приведение в нормативное состояние существующей велодорожки от бульвара Новый Венец до улицы Северный Венец;

2) соединение ключевых парковых зон сетью велодорожек:

устройство велодорожки вдоль улицы Полбина через ПКиО «Семья» до улицы Октябрьской, протяжённостью 2369 м;

устройство велопешеходной дорожки от пересечения улицы Крымова и улицы Ленина до Соборной площади, протяжённостью 1639 м;

устройство велопешеходной дорожки через Президентский мост, протяжённостью 10100 м (при этом особое внимание при оборудовании велодорожки необходимо обратить на обеспечение безопасности движения велосипедистов, так как в связи с автомобильным трафиком, геометрическими параметрами и постоянными ветрами передвигаться по нему на велосипеде по проезжей части довольно опасно);

3) устройство велопарковок вдоль велосипедных дорожек и вблизи образовательных учреждений, а также средств видеонаблюдения за ними;

4) устройство пунктов проката велосипедов;

5) организация обучения велосипедистов Правилам дорожного движения в общеобразовательных организациях.

Трассы велодорожек представлены на рисунке 15 и в перечне мероприятий по развитию велоинфраструктуры в таблице 22.

Рис.15. Предлагаемая трасса велодорожек города Ульяновска

Таблица 22. Перечень мероприятий по развитию велоинфраструктуры