Утверждена и вступила в силу  программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ульяновска на период 2020-2035 годов. Документ полностью опубликован официальной городской газетой «Ульяновск сегодня». Мы продолжаем публиковать фрагменты, касающиеся конкретных направлений развития. Ранее:

— социально-демографическую статистика, динамика автомобилизации и показатели транспортного спроса на улично-дорожную сеть Ульяновска, 

— характеристика работы городского транспорта общего пользования с анализом пассажиропотока,

— анализ уровня безопасности дорожного движения

— оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

— ключевые фрагменты из характеристики существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры

— прогноз транспортного спроса, изменения объёмов и характера передвижения населения и перевозок грузов

— прогноз развития дорожной сети

— принципиальные варианты развития улично-дорожной сети города Ульяновска

— развитие общественного автомобильного транспорта

—  мероприятия по развитию городского электротранспорта

— мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

— о развитии пешеходной инфраструктуры

о развитии велосипедной инфраструктуры

Сегодня представляем планы строительства и реконструкции “объектов улично-дорожной сети”, на человеческом языке – новых и реконструируемых дорог. Сразу поясним – представлена стратегия. Реализация конкретных ее пунктов зависит от приоритетов. Например, уже полным ходом идет стройка развязки “Президентский мост- Верхняя терраса”: дорога попала в федеральную программу. Неожиданно о ускорении представленных ниже проектов строительства моста через Свиягу (от Промышленной) и еще одного (от Смычки) плюс развязок вокруг Минаева неделю назад поочередно заявлял губернатор. На удивление – уже речь о разработке ПСД. Поэтому представленные ниже проекты стоит оценивать как реализуемые, но в разной последовательности – жизнь вносит коррективы. Смотрим, какими путями власть предлагает решать транспортные проблемы города.

Строительство автомобильной дороги «Второй пусковой комплекс первой очереди строительства мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске (II этап). Схематичное изображение мероприятия представлено на рисунке 16 и эффект от реализации мероприятия – на рисунке 17.

Рисунок 16. Схематичное изображение мероприятия

Рисунок 17. Эффект от реализации, утренний пик

2. Строительство транспортной развязки на улице Минаева, улице Хлебозаводской и строительство улицы в продолжении улицы Хлебозаводской от улицы Минаева вдоль набережной реки Свияги с выходом на проспект Нариманова (мероприятия эффективно рассматривать в комплексе), рисунки 18, 19

Рисунок 18. Схематичное изображение группы мероприятий

Рисунок 19. Эффект от реализации мероприятия группы мероприятий, вечерний пик

3. Реконструкция автомобильной дороги в п. Новосельдинский и моста через реку Свиягу, рисунок 20.

 Рисунок 20. Схематичное изображение мероприятия

4. Реконструкция путепровода по улицы Кирова (автомобильный мост), рисунок 21.

Рисунок 21. Схематичное изображение мероприятия

5. Реконструкция улицы Врача Михайлова, рисунок 22.

Рисунок 22. Схематичное изображение мероприятия

6. Строительство участков улицы в продолжении проспекта Ленинского Комсомола до улицы Оренбургской, а также в сторону села Архангельского, рисунок 23.

Рисунок 23. Схематичное изображение мероприятия

8. Строительство участка улицы от улицы Оренбургской до проспекта Генерала Маргелова, рисунки 24, 25.

Рисунок 24. Схематичное изображение мероприятия

Рисунок 25. Эффект от реализации группы мероприятий, вечерний пик

9. Строительство моста через реку Свиягу и железнодорожные пути при продолжении улицы Промышленной до улицы Хрустальной и строительство улицы в продолжении улицы Промышленной до улицы Хрустальной (мероприятия эффективно рассматривать в комплексе), рисунки 26, 27.

Рисунок 26. Схематичное изображение группы мероприятий

Рисунок 27. Эффект от реализации группы мероприятий, вечерний пик

10. Реконструкция проспекта Дружбы народов от проспекта Ленинского Комсомола до проспекта Авиастроителей, строительство улицы в продолжении проспекта Авиастроителей до автомобильной дороги на село Архангельское, развитие улично-дорожной сети в районе Нового города,  строительство улицы в продолжении проспекта Маршала Устинова до села Архангельского, строительство улицы от Димитровградского шоссе до         проектируемой улицы в продолжении проспекта Маршала Устинова (все        мероприятия направлены на развитие улично-дорожной сети в микрорайоне, предполагаемом в перспективе к застройке), рисунок 28.

Рисунок 28. Схематичное изображение группы мероприятий

11. Реконструкция путепровода на улице Инзенской, реконструкция моста на улице Инзенской, реконструкция улицы Инзенской (мероприятия эффективно рассматривать в комплексе), рисунки 29, 30.

 Рисунок 29. Схематичное изображение группы мероприятий

Рисунок 30. Эффект от реализации группы мероприятий, вечерний пик

12. Реконструкция моста на улицы Минаева, рисунок 31.

Рисунок 31. Схематичное изображение мероприятия

13. Строительство магистральной улицы с севера на юг: от автомобильной дороги федерального значения Р-241 «Казань – Буинск – Ульяновск» до проектируемого западного обхода

Рисунок 32. Схематичное изображение группы мероприятий

Рисунок 33. Эффект от реализации группы мероприятий в северной части города Ульяновска, вечерний пик

Рисунок 34. Эффект от реализации группы мероприятий в южной части города, утренний пик

14. Строительство улицы вдоль железной дороги от Димитровградского шоссе до Императорского моста, устройство транспортных развязок на пересечении проектируемого участка Димитровградского шоссе с улицами Краснопролетарской и Шоферов (мероприятия эффективно рассматривать в комплексе), рисунки 35, 36.

Рисунок 35. Схематичное изображение группы мероприятий

Рисунок 36. Эффект от реализации группы мероприятий, вечерний пик

15. Строительство улицы в продолжении улицы Репина до автодороги А-151 (западный обход Ульяновска), строительство путепровода над железнодорожным участком улицы в продолжении улицы Репина до автодороги А-151 (мероприятия эффективно рассматривать в комплексе), рисунки 37, 38.

Рисунок 37. Схематичное изображение группы мероприятий

Рисунок 38. Эффект от реализации группы мероприятий, вечерний пик

16. Строительство продолжения улицы Чистопрудной до проспекта Гая, рисунок 39.

 Рисунок 39. Схематичное изображение мероприятия

17. Строительство участка улицы от улицы Азовской до улицы Старосельдинской, строительство улицы от улицы Авиационной до улицы Пушкарева параллельно Московскому шоссе, строительство путепровода на пересечении проектируемой автомобильной дороги, соединяющей улицу Пушкарева и улицу Авиационную, идущей параллельно Московскому шоссе, с железной дорогой (мероприятия эффективно рассматривать в комплексе), рисунки 40-41.

Рисунок 40. Схематичное изображение группы мероприятий

Рисунок 41. Эффект от реализации группы мероприятий, вечерний пик

18. Строительство путепровода на пересечении проспекта Гая с железнодорожной магистралью, рисунки 42, 43.

Рисунок 42. Схематичное изображение мероприятия

Рисунок 43. Эффект от реализации мероприятия, утренний пик

Устройство транспортной развязки на пересечении улицы Димитрова и Димитровградского шоссе, рисунки 44, 45.

Рисунок 44. Схематичное изображение мероприятия

Рисунок 45. Эффект от реализации мероприятия, утренний пик